ТОП-20 самых дорогих ритейл-брендов Украины

ТОП-20 самых дорогих ритейл-брендов Украины

20.11.2017 08:30
  8145
Виктор Нагорский

Рейтинг наиболее дорогих брендов в украинском ритейле возглавил интернет-магазин Rozetka, в первой пятерке АТБ, Сільпо, Эпицентр и Фора.

Читайте українською

Журнал Новое время совместно с MPP Consulting составил список 100 самых дорогих национальных торговых марок. Возглавила рейтинг ТМ Моршинская, которую эксперты оценили в $507 млн. В ТОП-5 рейтинга также вошли Sandora ($312 млн), Roshen ($274 млн), Nemiroff ($255 млн) и Нова пошта ($218 млн). Суммарная стоимость всех брендов из ТОП-100 составила почти $5,5 млрд.

Из 100 торговых марок рейтинга пятая часть – бренды ритейл-отрасли, в том числе два из сферы e-commerce: стоимость ТМ крупнейшего интернет-магазина страны – Rozetka.ua оценили в $179 млн (8-е место), а маркетплейса Prom.ua в $4,3 млн (99-е место).

Наиболее дорогим брендом офлайн-розницы эксперты признали крупнейшую в Украине сеть магазинов – АТБ. Ее торговую марку оценили в $128 млн. В разрезе ритейл-отрасли также среди лидеров по стоимости бренда Сільпо  ($93 млн), Эпицентр ($85 млн), Фора ($57,5 млн) и Цитрус ($33,7 млн). ТОП-20 наиболее дорогих брендов украинских компаний сферы ритейла и e-commerce выглядит так:

Общая стоимость всех ритейл-брендов в рейтинге превысила $800 млн. В двадцатке самых дорогих больше всего представителей продуктовой розницы: АТБ, Сільпо, Фора, ЭКО маркет, NOVUS, Велика Кишеня, Фуршет, VARUS – всего 8 брендов. Еще 5 торговых марок представляют ритейл техники и электроники: Цитрус, Фокстрот, Алло, Comfy и Мобилочка. По два бренда делегировали в рейтинг сегменты drogerie  (EVA и КОСМО) и DIY (Эпицентр и Новая линия). В рейтинге также присутствует один представитель fashion-ритейла — Intertop.

В списке ТОП-100 Нового времени присутствуют и игроки ювелирной отрасли, развивающие собственные сети магазинов — Zarina (61-е  место, $14,4 млн) и КЮЗ (92-е место, $5,1 млн).

Отметим, что стоимость каждого бренда оценивалась на основе финансовых результатов компаний-владельцев марок, а также факторов, которые могут влиять на стоимость бренда. Среди таких факторов географическое покрытие продаж, технологическая составляющая, выпускаемая продукция, а также инвестпривлекательность отрасли.

Читайте также –

Топ-200: найдохідніші, прибуткові та збиткові рітейлери в 2016 році


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка