Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за январь
Кто из ритейлеров и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook за январь 2018 года.
Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, Новый год и сопутствующие праздники украинский ритейл в Facebook встретил бурно. Правили бал бесконечные «эксклюзивные» предложения и «уникальные» скидки, что способствовало количественному подъему многих из них, часть из которых несомненно конвертировалась в покупателей. В свою очередь это повлияло на позиции многих игроков рынка в Facebook.
Ритейлеры в Facebook
Начиная первый обзор года, необходимо отметить, что ранее рейтинг составлялся на основе категории «Ритейл», которую определял сам сервис, что не исключало некоторые ошибки. В этом году RAU изменила подход к составлению топа и чтобы исключить какую-либо неточность, за исходные данные взяла информацию о всех наиболее популярных Facebook-страницах в Украине, независимо от определенной сервисом для них категории, что, в результате изучения позиций около тысячи страниц, позволяет сделать его максимально объективным.
Почти вся первая десятка ритейлеров по количеству украинских фолловеров преодолела отметку в сотню тысяч подписчиков и лишь Будинок іграшок не дотянул около 150 человек, что далеко не фиаско и также не мешает ему красиво завершить январь в первой десятке рейтинга. Что интересно также отметить, в топ пробрались представители самых разных отраслей ритейла, что исключает утверждение о возможном отсутствии интереса у Facebook-аудитории хотя бы к одной из них. При этом, если присутствие четырех сетей магазинов электроники здесь очевидно, а брендов одежды, магазинов игрушек и drogerie-ритейла само собой разумеющееся, то Епіцентр К, METRO и Всі.Свої буквально ломают шаблоны. Можно продвигать official page в любой отрасли, несмотря на то, что кому-то может показаться, что «пипл это не заинтересует». Примечательно также присутствие, помимо Всі.Свої, двух брендов категории made in Ukraine, что может свидетельствовать о куда большем потенциале украинских производителей, чем принято считать. Но все по порядку.
Первое место уже традиционно занимает Watsons, который, в то же время, находится на 83-м месте в общем рейтинге всех Facebook-страниц с наибольшей украинской аудиторией. За ним следует сеть магазинов электроники Алло, подтянувшаяся на вторую позицию в конце 2017 года и теперь, похоже, застолбившая здесь место надолго. Замыкает первую тройку Лінія магазинов EVA, которая пополнила за месяц армию поклонников на 10 000 новых фолловеров и неожиданно сместила в гонке Facebook-вооружений JYSK Ukraine с третьего места.
Пятую позицию удержал INTERTOP, в который раз доказав — Цитрус не пройдет. Следом за «цитрусовой» сетью гаджетов и аксессуаров всего на полторы тысячи человек отстал Антошка, который еще осенью взял курс на сближение с любителем дарить «яблочные» iPhone X близнецам. За ними Mark & Andre Ukraine, а также VOVK. Последнего можно назвать настоящей сенсацией рейтинга, поскольку VOVK стал первым производителем made in Ukraine, пробравшимся в первую десятку лидеров. Еще и год начал с преодоления первой сотни тысяч подписчиков. Можно только пожелать, чтоб она была далеко не последней. Замыкает первую десятку Будинок іграшок с 99 866 фолловерами.
С 11 по 14 места разместились три магазина техники, два из которых разделяет менее тысячи подписчиков. Кто же закрепится в верхней строчке быстрее — Фокстрот или Mi Ukraine? Можно делать ставки. Между ними потеснился единственный ювелирный бренд в топе PANDORA с 152 000 поклонников. 15 и 16 место за COLIN’S и Yves Rocher Ukraine, преодолевшими 80 000-ный порог по количеству фанов. Сразу за Епіцентр К представители украинского Fashion — W8less и главная платформа страны made in Ukraine производителей — Всі.Свої. Замыкает 20-ку единственный FMCG-ритейлер в топе — METRO Cash&Carry Ukraine.
Ближайший претендент на попадание в рейтинг — Космо, который обходит METRO по общему количеству подписчиков (73 360 человек против 71 569), но по количеству украинских фолловеров, что является для данного топа ключевым, немного не дотягивает. Впрочем, это пока.
E-commerce в Facebook
Нельзя обойти стороной также e-commerce, которые вынесены в отдельную категорию и сгруппированы в «великолепную десятку». В этот раздел попали игроки украинского рынка торговли, развивающиеся только в онлайне. Исключение — Rozetka.ua, которая в конце прошлого года открыла свой первый офлайн-супермаркет.
Бесспорным лидером, конечно же, является Rozetka.ua, у которой, как оказалось, над одними только Youtube-роликами работает команда из 20 человек. Тут любому будет тяжело тягаться, бюджеты не те. За ним следуют украинские ювелиры из Ужгорода, сумевшие оставить далеко позади даже таких титанов, как modnaKasta. Не обошлось и здесь без made in Ukraine бренда, представленного в данном топе интернет-магазином женской одежды от украинской торговой марки Vilenna. Товары для детей и младенцев в рейтинге e-commerce представлены «самым детским интернет-магазином Украины» Panama. Замыкает топ интернет-магазинов по количеству подписчиков в Facebook онлайн-ритейлер Lamoda.
ТРЦ в Facebook
Аппетиты отечественных торговых центров на аудиторию в соцсетях не настолько масштабны, как у ритейлеров, и первой сотней тысяч подписчиков, по прогнозам RAU, украинский ТРЦ сможет похвастаться только ближе к концу 2018 года. Но не факт.
Лидирующую позицию, как и годом ранее, занимает киевский ТРЦ Ocean Plaza, который, впрочем, за весь 2017 год подрос всего на 20 000 новых фолловеров, а значит, находится в отрыве от ближайших конкурентов скорее за счет форы, которую получил ранее, быстрее смекнув где шопоголики чатятся. В общем рейтинге всех страниц Facebook по количеству украинской аудитории Ocean Plaza занимает лишь 423 место. Но и это хороший показатель для ТРЦ, кроме него в топ-500 не попал ни один торговый объект. ТРЦ Forum Lviv и Gulliver, расположившиеся на второй и третьей строке топа, в общем рейтинге находятся лишь на 512-м месте и 580-м.
Мануфактура и ЦУМ за месяц заполучили по одной тысяче новых фанов, сохранив четвертое и пятое место. Lavina Mall внезапно обошла сразу двух конкурентов в лице торговых центров Караван и Проспект, которые внезапно выравняли счет — по 27 958 фолловеров у каждого. Бывает же.
Остальной рейтинг практически нет смысла комментировать, так как все ТРЦ с 10 по 19 место сохранили соответствующие позиции с декабря. Если бы они стали синхронистами, точно бы смогли удивить зрителя. Исключением стал киевский Космополит, вытеснивший из 20-ки запорожский CITY MALL. Но с такими темпами роста сложно предсказать — надолго ли.
Читайте также —
Рейтинг року: кращі Facebook сторінки рітейлерів і ТРЦ України за 2017 рік