
Kasta продолжает расширяться: на маркетплейсе появились товары для детей от Pampik


Журнал «ТОП-100. Рейтинги крупнейших» составил свой рейтинг лучших управленцев. В списке нашлось место и ритейлерам.
Журнал » ТОП-100. Рейтинги крупнейших» опубликовал на сайте Delo.ua список лучших СЕО крупнейших компаний Украины. Кандидатов оценивали по таким критериям, как эмоциональный интеллект, антикризисный менеджмент, использование новаций, лидерский потенциал и управление изменениями. В состав жюри вошли специалисты по рекрутингу топ-менеджеров, эксперты с опытом обучения персонала, аналитики рынков и члены редколлегии. RAU выбрала руководителей, связанных с ритейлом и торговой недвижимостью.
Управленческое мастерство Бориса Маркова помогло крупнейшей по многим показателям компании в области розничной торговли выдержать беспрецедентный пандемический краштест и продолжить динамично развиваться. За два года пандемии компания открыла более 200 магазинов новой концепции, запустила в эксплуатацию новый распределительный центр, создала почти 10 000 новых рабочих мест, реализовала уникальные для ритейла геймифицированные программы лояльности (три сезона акций «АТБ Arena»), а количество постоянных покупателей АТБ увеличилось до 4 млн.
Выручка АТБ-Маркета продолжает расти: в 2019-м выросла на 22,3%, до 104,9 млрд грн, в 2020-м — на 18,2%, до 149,8 млрд грн. В начале пандемии компания запустила собственный продуктовый онлайн-магазин полного цикла. Проект показал свою эффективность: только в этом году количество его посещений выросло в четыре раза, база покупателей выросла на 800%, а товарооборот — в четыре раза.
В этом году корпорация АТБ совместно с Райффайзен Банком и Visa выпустила беспрецедентный для отечественного ритейла банковский продукт — платежную карту АТБ. Количество выданных кобренд-карт АТБ уже составляет почти 500 000. Также внедряется инновационный сервис Scan & Go, который позволяет с помощью смартфона самостоятельно сканировать штрих-коды продуктов и совершать оплату онлайн.
Александр Бульба пришел на должность менеджера по логистике в 2008 году, а с 2016-го – возглавил компанию. За время его руководства Нова пошта стремительно выросла и продолжает расти ежегодно на 20%. В частности, объем доставки посылок увеличился в три раза – со 110 до 327 млн в год, почти в 5 раз увеличилась сеть отделений и стала самой доступной сетью доставки в Украине, а также компания сфокусувалась на развитии собственной инфраструктуры. Сейчас в компании продолжается автоматизация процессов сортировки посылок, и уже началась роботизация на сортировочных центрах.
Нова пошта является одним из крупнейших работодателей страны: здесь работает более 32 000 человек, а за 2020 год компания перечислила в бюджет 5 млрд грн налогов и сборов и вошла в топ-20 крупнейших налогоплательщиков страны.
Генеральный директор компании занимается ее трансформацией в уникальную эко-систему, которая состоит из торговых сетей, аграрного бизнеса, производства керамической плитки, деревообработки, мощных логистических и социальных инфраструктурных объектов по всей Украине.
В прошлом году компания впервые вывела несколько своих торговых направлений (shop-in-shop) за пределы центров Эпицентр. А именно три галереи Деко (в ТРЦ Dream Town, ТРЦ Retroville и ТРЦ Аркадия) и один магазин E.PIC (в ТРЦ Retroville). Кроме того, сегодня за пределами ТЦ Эпицентр открылось 14 магазинов Intersport. Всего в Украине их уже 58.
При руководстве Ольги Шевченко компания стабильно развивалась и успешно прошла очередной кризис в Украине. Когда офлайн-торговля столкнулась с большим количеством ограничений из-за карантина, у EVA усилили фокус на онлайн. Часть ресурсов, предназначенных для открытия новых торговых точек, компания направила на развитие собственного интернет-магазина EVA.UA. За 2020 год продажи в этом канале выросли в шесть раз. На данный момент доля продаж через интернет-магазин составляет 7,5% от общего объема и постоянно растет.
Впрочем, в компании не забыли и о традиционном ритейле. За этот год сеть открыла уже более 60 новых магазинов EVA, в том числе два в формате beauty lab (в Киеве и Харькове). Сеть преодолела отметку 1100 торговых точек и еще почти 20 магазинов планирует открыть до конца года.
Людмила Севрюк стала для компании настоящим антикризисным менеджером. Когда в 2019 году закрылись магазины, а продавцы остались без работы, в компании все силы бросили на развитие e-commerce, расширив функционал онлайн-площадок brocard.ua и letu.ua. Но главное в такой перестройке было сохранение 100% персонала, что является чрезвычайно важным в ритейле. Расчет на e-commerce оправдал себя вполне. Трафик на brocard.ua вырос в 4,5 раза, а онлайн-площадки за уровнем сервиса превратились в аналог физических магазинов.
У Brocard есть собственный учебный центр, его тренеры организуют яркие эмоциональные тренинги и онлайн-обучение на дистанционной платформе. Они разработали много учебных программ и тренингов, количество и разнообразие которых с переходом к онлайн возросло.
Юрий Косюк основал МХП в 1998 году. А в 2001-м создал ТМ «Наша Ряба», которая первой предложила украинцам охлажденную курятину. Через семь лет 20% акций МХП разместили на Лондонской фондовой бирже, что сделало Косюка миллиардером.
Сегодня он ведет видеоблог на Facebook. Для мотивации сотрудников поставил в головном офисе зеркало с надписью: «Этот человек может изменить твою жизнь к лучшему». А в 2021 году на месяц отказался от бренда Наша Ряба. 20 цифровых копий его лого продали на криптобирже Binance за 160 000 грн. Компания добавила еще 240 000 грн и направила деньги на благотворительность. После убыточного 2020-го в первом полугодии 2021-го МХП получил прибыль $232 млн.
Когда в 2005 году создавали первый сайт, то Владислав Чечеткин все делал сам, даже ночью самостоятельно заполнял описания товаров. Сегодня он отвечает за стратегическое развитие компании, а в операционной деятельности почти не участвует.
В планах маркетплейса: занять 10% розничного товарооборота Украины. В 2021 году у компании появился собственный бренд бытовой техники RZTK, а за несколько месяцев Чечеткин сообщил, что Rozetka готовится к IPO как одного из возможных путей развития.
Последние 10 лет Евгений Мамай руководил знаковыми fashion-компаниями Украины, а с 2018 года меняет стратегию киевского ЦУМ, в котором сейчас развиваются четыре бизнес-модели: собственный импорт, офлайн и онлайн-маркетплейс, электронная коммерция и классическая аренда.
По словам Евгения, сегодня важно соблюдать баланс между эмпирическим ритейлом и новыми технологиями, ведь современное потребление — это про эмоции.
Николай Щербина возглавил сеть аптек АНЦ в июле 2020 года и начал активно создавать систему омниканальности для клиентов и сотрудников. Доля продаж через интернет выросла с 7,8% в начале 2020-го до 20% в конце 2021-го. Сама сеть уже выросла до 1100 аптек, на нее приходится наибольшая доля рынка — 14,4%. Ежемесячно открывается почти 20 новых аптек.
Фишкой сети, объединяющей семь направлений бизнеса, топ-менеджер сделал тематическое оформление супермаркетов Сільпо: Шотландия, Сицилия, Шри-Ланка, мастерская Николы Теслы, мультфильм «Мавка. Лесная песня» и др. Привлекает клиентов также и кинетический дождь, снег, северное сияние, грозовая молния и радуга. Новшеством стал запуск Fozzy Group мобильного Банка «Власник Рахунок» с выгодными для покупателей сети условиями.
Читайте также
Осенний набор: топ-10 украинских продуктовых сетей по числу магазинов и темпам открытий