После карантина: топ-10 украинских продуктовых сетей по числу магазинов и темпам открытий

После карантина: топ-10 украинских продуктовых сетей по числу магазинов и темпам открытий

07.07.2021 08:30
  1392
Костянтин Симоненко

Какие операторы украинской продуктовой розницы открывали больше всего магазинов, какие регионы стали приоритетными для ритейлеров и как изменились позиции в первой пятерке игроков за три первых месяца 2021 года.

Читайте українською

Исследовательская компания GT Partners Ukraine представила свое очередное исследование «Топ-175 торговых операторов FMCG Украины по количеству магазинов, I квартал 2021-го». В отчете эксперты проанализировали: кто из ритейлеров и где открывает новые торговые точки, какие форматы магазинов наиболее популярны, на что делает ставку тот или иной игрок национального или регионального масштаба.

По сравнению с аналогичным отчетом годичной давности можно заметить существенные изменения по темпам роста различных сетей. Так, в топ-6 сетей FMCG по темпам расширения из прежних лидеров осталось две трети – КОЛО, АТБ, Делви и BOX Экспресс маркет. Причем все ритейлеры развивались разнонаправленно. Если год назад и КОЛО, и АТБ открыли по 20 магазинов, то в 2021-м КОЛО нарастил темп открытий за квартал на пять магазинов, а АТБ – напротив – открыл меньше на пять торговых точек.

В то же время Делви сохранил прежний темп развития, открыв 10 новых магазинов, а BOX Экспресс маркет уверенно его догоняет. Новички в списке лидеров среди быстроразвивающихся игроков – Novus и Домашній маркет. Если быстрое развитие Novus можно объяснить переформатированием магазинов сети Billa, то Домашній маркет явно выделяется  с его 15 новыми торговыми точками. Что сопоставимо с темпами развития самой крупной сети продовольственного ритейла – АТБ, которая к началу 2021 года перешагнула рубеж в 1200 магазинов, а в апреле уже насчитывала 1215 магазинов.

Сравнимые с прошлогодними темпы развития показывает и Fozzy Group, которая, в отличие от лидера рынка – АТБ – развивает объекты разных форматов и брендов: магазины у дома Фора, супермаркеты Сільпо, дискаунтеры Thrash! Траш!, гипермаркеты Fozzy Cash&Carry, а также премиальные маркеты Le Silpo и Favore. С начала этого года Fozzy открыла 9 магазинов – больше, чем год назад за тот же период (7 торговых точек), но проходной балл в топ-6 самых быстрорастущих теперь — не менее 10-ти магазинов за три месяца.

Тем не менее, Fozzy Group уверенно занимает второе место по количеству торговых точек – 621. Это на 55 больше, чем год назад.

Самыми быстрыми темпами развивается сеть магазинов у дома КОЛО – с марта прошлого года их стало больше на 121-ну торговую точку. Фактически за 12 месяцев сеть удвоилась, что позволило ей подняться на четвертую строчку рейтинга по количеству магазинов.

Вполне возможно, что в следующем году КОЛО потеснит с почетного третьего места западноукраинскую компанию Volwest Group, представляющую бренды Наш Край, Наш Край экспресс и Spar. Этот ритейлер также работает в разных форматах, и остается одним из немногих операторов FMCG-розницы, активно предлагающих как обычный, так и возвратный франчайзинг (когда сетевой игрок управляет локальными торговыми точками, но не является их владельцем).

Вероятно, этим обстоятельством объясняется довольно сильное колебание числа торговых точек ритейлера, которых стало больше на семь с начала года, но общее число магазинов (273) соответствует показателям конца 2019 года.

Первую пятерку FMCG-ритейлеров по количеству магазинов замыкает сеть Рукавичка, также из Западной Украины, которая открывает преимущественно «магазины у дома» небольшой площади. С начала года в сети добавился лишь один магазин, а общее количество торговых точек достигло 180-ти.

Компания ЭКО, которая развивает магазины под брендом ЭКО маркет и Sympatic, с прошлого года сократила свою сеть на две торговые точки, а общее число в 143 магазина позволяет ей занимать лишь шестое место по количеству торговых точек. Не исключено, что в будущем ее потеснит ритейлер Делви, который значительно упрочил свое положение на седьмой строчке рейтинга с показателем в 141 магазин.

Замыкают первую десятку сети ЛотОК, Varus и Копійка, каждая из которых добавила по одному магазину в этом году.

Полную версию отчета GT Partners Ukraine вы можете приобрести по ссылке.

Читайте также —

Пир во время COVID-19: топ-10 украинских продуктовых сетей по числу магазинов и темпам открытий


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  57
Все новости рынка