Топ-10 самых дорогих в мире брендов ритейла по версии Interbrand

Топ-10 самых дорогих в мире брендов ритейла по версии Interbrand

16.11.2022 09:00
  1456
Костянтин Симоненко

Apple уже целое десятилетие неизменно возглавляет список самых дорогих брендов в мире, а интернет-гигант Amazon снова откатился на третье место. Что происходит с компаниями сферы ритейла из списка и как они меняют свои позиции.

Международная исследовательская компания Interbrand выпустила свое очередное исследование самых дорогих мировых брендов мира. Список из 100 самых дорогих торговых марок, оценка общей стоимости которых превысила $3 трлн, в очередной раз возглавила компания Apple. Это произошло уже в десятый раз подряд. Торговая марка Apple была оценена в $482,2 млрд, за год она подорожала на 18%.

На втором месте оказалась Microsoft, обогнавшая Amazon и потеснившая интернет-гиганта на третье место. Microsoft наращивала стоимость своего бренда всю последнюю пятилетку (сначала обогнав Google), но в этом году компания показала наибольший темп роста (+32% до $278,3 млрд). Вместе с Microsoft аналогичные темпы показали только две компании: Tesla и Chanel.

Соответственно Amazon – бренд крупнейшего онлайн-ритейлера мира замыкает тройку лидеров. Эта компания за год подорожала всего на 10%, достигнув показателя $274,8 млрд. Однако Amazon и дальше возглавляет рейтинг самых дорогих ритейлеров мира.

Начиная с 2018 года ритейлер увеличил свою стоимость почти втрое, однако после продолжительного всплеска продаж во время пандемии коронавируса Amazon сталкивается с множеством проблем. Расходы компании выросли, поскольку она предложила более высокую оплату труда для привлечения работников. Высокая цена на топливо уменьшала доходы потребителей и увеличивала стоимость доставки крупнейшего в мире онлайн-ритейлера. Сейчас многие технологические бренды сталкиваются с необходимостью сокращать персонал, но, как сообщает издание Engadget, которому стали доступны конфиденциальные результаты внутреннего расследования компании, сотрудники Amazon увольняются сами вдвое чаще, чем это делает компания. Такая текучесть кадров стоит технологическому гиганту в $8 млрд в год, а это примерно 25% годового дохода.

Не удержался на своей позиции и McDonald’s, с 2016 года демонстрировавший стабильность своего роста и в последние годы постоянно присутствовавший в топ-10 мировых компаний по стоимости бренда.

В 2020 году из-за пандемии и локдаунов по всему миру он несколько потерял свою стоимость, но через год вернулся на тот же уровень оценки, когда другие продолжили движение вперед. Поэтому даже несмотря на 6% увеличения оценки бренда McDonald’s в 2022 году, компания оказалась на 11 месте с показателем $48,6 млрд. Этого оказалось недостаточно в рейтинге, где средняя стоимость бренда компании-участника перевалила за $30 млрд. Вероятно, российское вторжение тоже повлияло на результат рейтинга, поскольку компания прекратила работу в россии, уходит из Беларуси и только недавно возобновила работу в Украине. Напомним, исследование охватывает период с 1 июня 2021 года по 30 мая 2022 года, анализ проводился с июня по сентябрь 2022 года.

В топ-10 самых дорогих ритейлеров мира McDonald’s теперь на третьем месте, пропустив вперед другого динамичного игрока – Nike. В прошлом году стоимость этого бренда выросла на 24%, а в этом году – на 18%, до $50,3 млрд. В целом с 2018-го оценка Nike выросла в 1,7 раза. Постоянному улучшению результата в значительной степени способствовала пандемия: закрытые дома потребители активно занялись спортом и покупкой соответствующего снаряжения. Аналогично другой производитель и ритейлер спортивной одежды компания Adidas перепрыгнула аж семь ступенек и оказалась на 42 месте общего рейтинга и вошла в первую пятерку топ-10 ритейлеров со стоимостью $15,9 млрд (+19%).

Еще на одну ступеньку ниже в сотне самых дорогих торговых марок оказалась шведская IKEA. Она сейчас находится на 28 месте с показателем $21,9 млрд, несмотря на рост (+9%). В этом году, наконец, значительно улучшила оценку испанская ZARA ($15 млрд против $13,5 млрд), но это не уберегло ритейлера от очередного сползания еще на две ступеньки вниз в рейтинге, на 47 место. Напомним, в 2018 году компания занимала 25 место.

В то же время, другой мировой fashion-ритейлер H&M не смог преодолеть отрицательный тренд, который длится уже шесть лет подряд, и сейчас компания потеряла еще 13 позиций (56 место) и 8% стоимости бренда ($13 млрд.).

В то же время, американская Starbucks по темпам роста стоимости бренда демонстрирует хорошие показатели (+8%, $14,05 млрд), сохранив 51 место. На четыре позиции только со знаком минус переместилась американская интернет-площадка eBay. Стоимость этого бренда выросла на 4% до $12,77 млрд, что соответствует 60 позиции. Завершает рейтинг ритейлеров бренд KFC, который занимает 94 место потеряв одну позицию несмотря на увеличение стоимости до $6,09 млрд. Таким образом, прирост стоимости бренда ресторанов фаст-фуда в 12% оказался недостаточно большим, чтобы не потерять одну позицию в рейтинге.

Как отмечают авторы исследования, бренды, которые быстрее всего росли в 2022 году (с точки зрения изменения стоимости в % по сравнению с прошлым годом), значительно превзошли быстро падающие бренды по трем факторам силы бренда:

  • Направление движения – компании четко устанавливают направление, куда они двигаются, гарантируя, что вся организация знает это и работает над теми же целями.
  • Гибкость, которая позволяет быстро двигаться, выводя на рынок новые продукты и услуги и, при необходимости, изменяя их под потребности клиентов.
  • Участие потребителей в создании привлекательного мира бренда. Уже недостаточно иметь статический бизнес и предложение бренда. Успешные бренды знают, как использовать новые технологии для создания лучшего опыта для потребителей и стать действительно неотъемлемой частью их жизни.

Полный рейтинг Interbrand

Они строят очень прочные отношения со своими клиентами, что позволяет им расширить капитал своего бренда за пределы традиционных продуктов и секторов. Поэтому Interbrand дополнительно включил роль и влияние экологической, социальной и управленческой деятельности бренда в свою методологию измерения силы и ценности бренда. В эпоху беспрецедентного выбора и скорости инноваций ожидания клиентов развиваются быстрее бизнеса. Хотя постепенные изменения все еще важны, этого недостаточно.

Справка. Interbrand учитывает в своих расчетах финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупках и способности компаний обеспечить прибыль. Топ-100 самых дорогих брендов мира публикуется уже 23 года. При первой публикации рейтинга общая стоимость брендов из топ-100 составила $988 млрд.

Источник Interbrand

Читайте также –

Топ-10 самых дорогих ритейл-брендов мира: версия Interbrand


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка