Топ-10 самых дорогих ритейл-брендов мира: версия Interbrand
Apple девятый год подряд возглавляет список самых дорогих брендов в мире, а интернет-гигант Amazon прочно закрепился на втором месте. Всего в списке присутствуют 10 компаний сферы ритейла.
Международная исследовательская компания Interbrand представила свое очередное исследование самых дорогих глобальных брендов мира.
По итогам исследования список самых дорогих брендов мира предсказуемо возглавила компания Apple – ее торговую марку оценили в $408,3 млрд, за год он подорожал на 26%. На втором месте Amazon – бренд крупнейшего онлайн-ритейлера мира за год подорожал на 24% и его стоимость превысила $249,2 млрд.
Замыкает тройку лидеров компания Microsoft с оценкой в $210,2 млрд, которая в 2020-м сумела потеснить технологический гигант Google, входящий теперь лишь в пятерку самых дорогих брендов с оценкой в $196,8 млрд.
Несмотря на сопоставимые темпы роста с Apple, компания Amazon практически вдвое отстает в абсолютных цифрах стоимости бренда. Однако это не мешает ей возглавлять рейтинг самых дорогих ритейлеров мира. За три года Amazon увеличил свою стоимость в 2,5 раза, что позволило ритейлеру прочно обосноваться сначала в первой тройке, а потом и выйти на второе место среди 100 самых дорогих брендов мира.
Во многом это стало результатом высокой технологичности онлайн-ритейлера, чьи показатели стоимости бренда росли на уровне самых динамичных гигантов современных информационных технологий, где средний прирост в 2021-м составил 23%.
В первую десятку также вошел McDonald’s, который с 2016 года демонстрировал завидную стабильность своего роста, но в 2020 году из-за пандемии и локдаунов по всему миру несколько утратил свою стоимость бренда, но не занятое место в рейтинге. И как только эпидемиологическая ситуация стала улучшаться, бренд тут же вернул себе утраченное (+7%, $45,86 млрд).
Аналогично постоянно улучшает свой результат Nike (+24%, $42,5 млрд), который за год перескочил сразу с 15-го на 11-е место в рейтинге. Чему также в немалой степени способствовала пандемия: запертые дома потребители активно занялись спортом и покупкой соответствующего снаряжения.
Другой производитель и ритейлер спортивной одежды, компания Adidas, росла значительно медленнее (+11%, $13,38 млрд), поэтому по-прежнему сильно отстает от конкурента, находясь на 49-м месте. Это лишь на одну позицию лучше, чем год назад.
Шведская IKEA, несмотря на рост (+6%) не сумела удержаться на прежних позициях и откатилась с 25-го на 27-е место с показателем в $20,03 млрд. Тем самым компания вернулась к положению, которое занимала в 2018 году.
Наиболее плотно ритейлеры сконцентрированы в четвертом и пятом десятке позиций. Но и здесь дела идут хорошо не у всех. Так, испанская ZARA продолжила сдавать позиции, сместившись с 35-го на 45-е место (-9%, $13,5 млрд). Сбои в мировой логистике, спровоцированные карантинными ограничениями и развитие онлайн-торговли сделали эту сеть менее конкурентоспособной.
Продолжает терять позиции в рейтинге и другой мировой fashion-ритейлер H&M, которому, правда, удалось в этом году смягчить удар, увеличив стоимость бренда на 1%, до $14,13 млрд. Но в результате — 43 место, что на шесть позиций хуже прежнего результата.
В то же время американская Starbucks по темпам роста стоимости бренда демонстрирует очень хорошие показатели (+16%, $13,01 млрд) и как результат – 51 место.
Также на сразу на 10 позиций только со знаком минус переместилась американская интернет-площадка eBay. Стоимость этого бренда осталась на уровне $12,29 млрд, что соответствует 56-й позиции.
Завершает рейтинг ритейлеров бренд KFC, занимающий 93-ю позицию рейтинга (+6%, $5,43 млрд). Прирост стоимости бренда ресторанов фаст-фуда оказался недостаточно велик, чтобы не потерять одну позицию в рейтинге.
Наконец, кроме традиционной десятки ритейлеров, стоит отметить появление единственного нового участника рейтинга в этом году — компании Sephora. Стоимость этого бренда оценивается «всего» в $4,63 млрд, но его добавление делает LVMH Group крупнейшим предприятием группы в таблице. Так, LVMH, куда входит Sephora, стала первой, у которой сразу пять брендов попали в список лучших – это Sephora, Louis Vuitton (13 место), Dior (77), Tiffany & Co (92) и Hennessy (95).
Справка. Interbrand учитывает в своих расчетах финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупках и способность компаний обеспечить доходы. Топ-100 самых дорогих брендов мира публикуется уже 22 года. При первой публикации рейтинга, общая стоимость брендов из топ-100 составляла $988 млрд.
Источник Interbrand
Читайте также —