Ключевые тезисы RAU webinar «Как сервисы Дія упрощают бизнес-процессы ритейла и экономят бюджеты компаниям»

Ключевые тезисы RAU webinar «Как сервисы Дія упрощают бизнес-процессы ритейла и экономят бюджеты компаниям»

08.05.2023 08:45
  505
rau

О чем говорили во время онлайн-встречи руководитель команды по внедрению электронных услуг Министерства цифровой трансформации Украины Денис Иванов, менеджер проектов MOYO Наталья Дудка и руководитель отдела цифрового менеджмента аптечного холдинга АНЦ Екатерина Кушнир, и к чему пришли.

4 мая Ассоциация ритейлеров Украины совместно с Министерством цифровой трансформации Украины провела онлайн-встречу «Как сервисы Дії упрощают бизнес-процессы ритейла и экономят бюджеты компаниям», в ходе которой эксперты Минцифры, MOYO и АНЦ поделились опытом использования Дії ритейлерами, а также представили пошаговый гайд для потенциальных партнеров. RAU подготовила видеозапись встречи, а также ключевые тезисы по ней.

Цифровые интеграции для ритейла

Денис Иванов: В Дії уже более 8000 компаний-партнеров. Мы реализовали три варианта интеграции с Дія – валидация, шеринг и Дія.Підпис. Валидация позволяет проверять подлинность цифрового документа – достаточно считать сканером штрихкод/QR-код документа в Дії. Шеринг позволяет получать электронные копии цифровых документов пользователей Дії, причем как офлайн, так и онлайн. Это безопасно, ведь любые данные пользователя Дії передаются только в зашифрованном виде и могут быть расшифрованы (а значит прочитаны и обработаны) только тем партнером, который их запросил у пользователя. Кроме того, такой зашифрованный пакет из данных посылается на сервер партнера только после разрешения пользователя, которое он предоставляет в Дії непосредственно перед отправкой. Таких шерингов успешно состоялось уже более 12 млн.

Но наиболее революционная услуга Дія.Підпис – авторизация и подписание документов. Защищенную электронную подпись в смартфоне активировали уже 6,7 млн пользователей. История подписей сохраняется в Дії и любой пользователь может в любой момент проверить, что, кому и когда он подписывал или шершил через Дія.Підпис. Это лучше, чем ксерокопия документа, которая потом пошла гулять по инстанциям и не понятно, где потом всплывет.

Интеграция с Дія облегчает следующие процессы:

  • проверка возраста для продажи алкоголя или табачных изделий
  • возврат товара
  • выдача онлайн-заказов по документу
  • авторизация на онлайн-платформах для идентификации продавца или покупателя
  • предоставление скидок по документу (пенсионное, студенческое)
  • получение копий документов для трудоустройства
  • подписание работниками необходимых заявлений онлайн с Дія.Підпис

Среди ритейлеров услугой уже пользуются Сільпо, Rozetka, MOYO, АНЦ, Алло, Киевстар, Эпицентр, Цитрус и другие как крупные, так средние и малые ритейл-бизнесы.

Один из ключевых кейсов, с которых мы начинали два года назад, это упрощенный возврат товара, когда пользователь может благодаря документам и чеку на товар в два клика поделиться этой информацией и оформить возврат непосредственно в магазине, где он приобрел этот товар.

Автоматизация бизнес-процессов в MOYO

Наталья Дудка: Сотрудничество MOYO с сервисом Дія началось в 2021 году. Мы интегрировали и активно используем сервис по трем направлениям: автоматизация бизнес-процессов, положительные изменения (стабильность и доверие) и оптимизация ресурсов и минимизация ошибок.

Первым этапом внедрения сервиса была возможность автоматически заполнять персональные данные через Дію для оформления заказа на сайте. Для этого клиенту достаточно отсканировать QR-код на странице сайта. Информация о заказе мигрирует в учетную систему MOYO и у компании сразу есть корректные данные, не требующие дополнительных уточнений. Это существенно ускоряет оформление заказа и минимизирует ошибки.

Следующим этапом стало внедрение бизнес-процесса возврата товара клиентом. Раньше покупателю нужно было заполнять печатную форму заявления на возврат, в которую он вручную вносил свои персональные данные, после чего наш сотрудник должен был всю эту информацию перенести в учетную систему. Такой процесс не был удобен, поэтому мы благодаря шерингу Дії его упростили. Теперь оформление возврата в нашей сети работает следующим образом: когда покупатель обращается в магазин для возврата товара, наш сотрудник сканирует штрихкод документа из Дії клиента, а покупателю остается только подтвердить передачу данных.

Полученные метаданные автоматически заполняются в документе «Заявление на возврат» товара, поэтому остается только распечатать этот документ и получить подпись от клиента. Такая оптимизация существенно упрощаю процесс возврата товара, сокращается время возврата, минимизируются ошибки.

Следующим этапом внедрения было трудоустройство без необходимости собирать бумажные документы и приезжать в офис компании, ведь это можно делать дистанционно. Работает это так: в случае успешного прохождения собеседования сотрудник отдела кадров вводит в нашу учетную систему номер телефона кандидата и отправляет ему в Дію запрос на получение цифровых копий документов. Запрос делается на ID-карту, ИНН, загранпаспорт и, если нужно, карточку внутренне перемещенного лица (ВПЛ) или свидетельство о рождении ребенка.

Кандидату нужно перейти по ссылке и подтвердить передачу данных. Копии этих документов мигрируют в систему MOYO. В нашей учетной системе автоматически создается и заполняется карточка будущего сотрудника согласно метаданным, которые мы получили. Это упростило работу кадрового отдела, сделало невозможным возникновение ошибок и вызывает доверие и хорошие отзывы со стороны наших кандидатов. Уже 153 работника пошерили таким образом свои документы для трудоустройства.

Дія.Підпис и отпуск в аптечном холдинге АНЦ

Екатерина Кушнир: Еще год назад, если мы хотели в АНЦ уходить в отпуск, мы писали, печатали и ходили подписывать наши заявления. В октябре 2022 года компания запустила Дія.Підпис для подписания отпусков. Уже 2 ноября наша 73-летняя сотрудница аптеки из Одессы подписала свой отпуск через Дія. Сейчас в АНЦ уже около 2000 оформленных через Дія отпусков.

Этот процесс занимает всего две минуты – одна на оформление заявления на отпуск (через web или корпоративный чат-бот в Viber) и одна – на подписание документа в Дія. Согласование отпуска происходит без участия сотрудника дистанционно.

За семь месяцев с внедрения Дія.Підпис у нас было 4500 отпусков. Из них 40% было подписано через Дія, другая половина – это наша зона роста в цифровизации. Мы подсчитали, что около 468 человекочасов были сохранены и не потрачены на бумажки.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка