ТЦ доминируют среди торговых площадей Европы – исследование RegioData

ТЦ доминируют среди торговых площадей Европы – исследование RegioData

04.05.2023 08:30
  486
Костянтин Симоненко

Исследование специализированной фирмы RegioData показало, что торговые центры продолжают преобладать в торговых площадях Европы после пандемии, но между странами существуют очень существенные отличия.

Как отмечается в публикации УСТЦ, европейцы по-прежнему любят ходить по магазинам и выбирают для шопинга преимущественно торговые центры. Такая тенденция должна сохраниться, по крайней мере, в среднесрочной перспективе. Но степень этого доминирования значительно варьируется. К примеру, в Исландии торговые центры занимают 63% общей торговой площади. На стрит-ритейл приходится 37%. На другом полюсе – Греция с мизерными 8%. В компании RegioData впервые составили карту доли рынка стационарной розничной торговли в каждой европейской стране на основе собственной базы данных, включающей более 12 000 центров. В частности, эксперты выделили несколько ключевых факторов и особенностей.

Влияние погоды

Чем холоднее погода, тем выше обеспеченность торговыми центрами, считают аналитики. Так, согласно исследованию, Северная Европа хорошо покрыта ТРЦ, а в некоторых частях Центральной Европы доступ потребителей к таким объектам значительно ниже. В юго-восточном регионе предложение растет и, вероятно, продолжит расти. Основными факторами, влияющими на эти отличия, являются климат, городской ландшафт, законодательство и покупательская способность.

Возглавляет рейтинг по рыночной доле торговых центров Исландия (63%), второе место занимает Эстония с показателем чуть менее 55%, далее следует Норвегия с 53%.

Люксембург и Швеция также входят в первую пятерку с показателем чуть более 50%, в основном тоже из-за более суровых погодных условий и часто небольших и менее ориентированных на розничную торговлю городских ТЦ. В Северной Европе торговые центры имеют очень большие торговые площади, частенько они занимают более 60 000 кв. м.

Страны, противостоящие тренду

Во многих странах наблюдается стремительный рост площади торговых центров, но в некоторых регионах показатели остаются на прежнем уровне. В частности, Италия и Германия имеют более низкую долю торговых центров с точки зрения общей площади. В Германии торговые центры составляют всего около 15,6% общенациональной торговой площади, а в Италии эта доля составляет 17%.

Лидеры рынка

Лидером является Балканский регион. Здесь рыночные доли торговых центров постоянно растут, особенно в Боснии и Герцеговине. С долей чуть менее 47% страна занимает восьмое место на рынке торговых центров в Европе, уступая скандинавским странам. Высокий показатель частично объясняется политикой расширения сети Bingo: компания продает больше всего продовольственных товаров в стране и, таким образом, является лидером рынка. Сейчас Bingo даже реализует проекты торговых центров общей площадью более 200 000 кв. м. К тому же, за исключением столицы – Сараева, в государстве почти нет устоявшихся торговых улиц, способных удовлетворить потребности населения в покупках.

Развитие в Балканском регионе чем-то напоминает рубеж тысячелетий, особенно в Румынии и Польше, где наблюдалась высокая динамика развития торговых центров, но покупательная способность оставалась низкой. Таким образом, как отмечают эксперты, высокая доля рынка торговых центров в Балканском регионе и текущие проекты расширения рискованны, учитывая текущую покупательную способность населения.

В итоге эксперты отмечают, что Европа неоднородна и экономический спад может ослабить аппетит нового развития на тех рынках, где потребители уже хорошо обеспечены ТЦ.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка