Статистика карантина: в Украине продажи одежды сократились на 98%, а быттехники – на 54%

Статистика карантина: в Украине продажи одежды сократились на 98%, а быттехники – на 54%

30.04.2020 08:00
  641
Костянтин Симоненко

Появился удобный инструмент, объединяющий статистические данные из разных госорганов, которые показывают состояние украинской экономики в период карантина. В том числе — информацию по розничной торговле.

Читайте українською

В Украине создали дашборд q.rating.zone, на котором можно отслеживать влияние карантина на экономику, сообщил экс-министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет в Facebook.

На этом ресурсе представлено более 30-ти различных показателей, отражающих состояние украинской экономики в период пандемии, в том числе о состоянии заболеваемости COVID-19, миграционных и демографических процессах, занятости населения и многом другом.

Данные здесь приводятся, начиная с 1 октября 2019 года, и обновляются по мере поступления новой информации. Все цифры получены из официальных источников — государственных органов власти — и представлены с интервалом в 10 дней (в привязке изменений к 1 октября 2019-го).

В частности, здесь можно отследить состояние розничной торговли до и после начала карантина по различным сегментам товаров.

Так, средний чек в марте 2020-го по отдельным категориям товаров вырос относительно октября 2019 года: к примеру, на покупку продуктов питания — почти на 24%, до 119 грн. Больше стали тратиться украинцы и на лекарства – средняя покупка составила 143 грн, что всего на 12,3% больше, чем в октябре прошлого года. Еще в феврале средний чек в аптеке был на 11 грн меньше.

Ожидаемо взлетели показатели интернет-торговли, где средний чек вырос с 754 грн до 958 грн: на 25,5% больше, чем в октябре 2019-го. А объемы онлайн-торговли выросли в конце марта на 49,2%.

Однако рост продаж онлайн не смог компенсировать потери от закрытия остальных торговых точек. Например, продажи одежды и обуви в Украине к апрелю упали на 98,6%, при сокращении самого числа покупок (выданных чеков) на 97,5%. Причем на графике четко видно, как с наступлением весеннего сезона продажи сектора пошли вверх после февральского затишья и обвалились после введения карантина.

Например, по состоянию на 29 февраля 2020 года ритейлеры продали fashion-товаров на 609 млн грн, а за первую декаду марта этот показатель вырос до 883 млн грн. Но уже 20 марта торговля одеждой и обувью упала до 297 млн грн.

Чуть лучше себя чувствует сектор торговли бытовой техники и электроники, где средний чек в марте вырос на 3,37% при сокращении объемов продаж на 53,5% относительно октября прошлого года. Так, еще в конце февраля этот сектор наторговал на 983 млн грн, то уже в конце марта – всего 467 млн грн.

Торговля товарами для дома и строительства также начала было оживать с приходом весны, но карантин сломал эту тенденцию. После роста на 55,3% объемов продаж (к октябрю 2019 года) по состоянию на 10 марта уже через три недели этот показатель был равен минус 5,2%.

На первое апреля картина выглядела следующим образом. Больше всего украинцы купили продуктов питания – на 10,1 млрд грн, а также лекарств и медицинских изделий – на 3,3 млрд грн. На третьем месте – продажи топлива с показателем свыше 2 млрд грн.

Как сообщил Дубилет, сайт будет доступен на период карантина и в течение времени, необходимого для восстановления работы экономики.

Читайте также —

Как менялись продажи бытовой техники и электроники в период карантина – исследование GfK


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка