Как менялись продажи бытовой техники и электроники в период карантина — исследование GfK

Как менялись продажи бытовой техники и электроники в период карантина — исследование GfK

28.04.2020 08:00
  147
rau

В последний месяц потребительский спрос меняется крайне быстро. В результате происходят резкие скачки продаж совершенно разных групп товаров — от холодильников до IT-продуктов.

Читайте українською

Международная исследовательская компания GfK изучила показатели глобального рынка бытовой техники и электроники во время изоляции, отследив определенные интересные изменения поведения покупателей в период с 9 марта по 5 апреля (11-14 недели 2020 года).

В это время аналитики компании зафиксировали смещение потребительского спроса от запасания продуктов, во время которого покупали холодильники и морозильные камеры, до текущего состояния работы и учебы дома, в результате чего растут продажи IT-продуктов.

Люди проводят больше времени дома вместе, что стимулирует спрос на телевизоры, игровые консоли, компьютеры, ноутбуки, удовлетворяя потребность в домашних развлечениях.

«Мы наблюдали рост продаж тех продуктов, которые помогают людям организовать работу, учебу, потребление и развлечения. Потребители переходят от реакции на изначальный шок от изоляции к приспособлению к жизни исключительно дома. По их покупательскому поведению можно определить, как они преодолевают экстраординарные обстоятельства. Производителям и розничным продавцам для обеспечения необходимого и релевантного ассортимента, сверхважно понимать, какие покупки являются первоочередными, а какие отложены. Это даст возможность подготовиться к моменту, когда «новая норма» станет реальностью», — комментирует результаты исследования Павлин Лазаров, эксперт GfK по исследованиям мирового рынка.

Резкие скачки продаж

Как отмечают в GfK, работа из дома стала стимулом продаж мониторов (+120%), принтеров (+68%), ноутбуков (+62%) и клавиатур (+61%) на пяти крупнейших рынках Европы. Самые высокие продажи продемонстрировали вебкамеры (+297%).

Питание дома побудило потребителей запасать продукты и покупать холодильники и морозильные камеры для хранения продуктов.

В промежутке 9 марта — 5 апреля продажи камер в Великобритании прибавили 31,7% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В Германии морозильные камеры выросли на 185%, а во Франции — на 44%.

Развлечения дома также стимулировали продажи техники. В начале локдауна продажи медиа приставок выросли на 50%. В Великобритании продажи телевизоров прибавили 31%, поскольку потребители покупали дополнительные дешевые телевизоры, чтобы удовлетворить привычки просмотра различных членов семьи. Игровые консоли также выиграли: +259% в Великобритании, +139% в Германии, +132% во Франции, +108% в Испании и +65% в Италии. Игровые ноутбуки, вследствие тренда играть дома, показали двузначный рост продаж между 33% в Италии и 92% в Испании. В Германии, Франции и Испании продано больше единиц игровых ноутбуков, чем обычных.

Всплеска продаж в интернете недостаточно для компенсации потерь магазинов

Интернет-продажи на пяти крупнейших рынках Европы (Великобритания, Германия, Франция, Испания и Италия) выросли на 100% за неделю, начиная с 30 марта. Однако, даже этот огромный скачок не компенсировал потери в физических розничных магазинах, а общий рынок все-таки уменьшился на 14%.

На самом деле, анализ GfK показывает, что интернет-продажи должны вырасти вчетверо, чтобы компенсировать полное закрытие магазинов. Но объем онлайн-покупок далек от этого показателя.

Например, в Италии онлайн-продажи компенсировали лишь около 30% потерь традиционных розничных торговцев.

Навстречу «новой норме»

Все говорят о том, как выйти из изоляции и возвращаться к обычной жизни. Как показывает нам пример Китая, на это потребуется больше времени: даже через 10 недель после первоначального закрытия продажи физических магазинов все еще значительно ниже того, что мы когда-то назвали бы «нормальным».

Эксперт GfK по мировым рынкам Норберт Герцог считает, что потребители и рынки пройдут три этапа во время кризиса COVID-19.

«После паники мы вступили в фазу «Адаптация». Речь идет о том, чтобы оставаться дома, заботясь о себе и создавая лучшие домашние впечатления — от еды, развлечений или благосостояния. В широком смысле мы все в этой фазе. Далее состоится открытие магазинов, потребители будут удовлетворять отложенный спрос, покупая такие вещи, как крупная бытовая техника или смартфоны. Наконец, мы достигнем «новой нормы», что будет характеризоваться сложной экономической средой и более жестким потребительским бюджетом», — говорит Норберт Герцог.

По его словам, розничным торговцам и производителям нужно будет приспособиться к этому. Эксперт ожидает, что цифровые услуги, такие как click & collect, онлайн-заказ и цифровые платежные системы, будут иметь устойчивый рост, поскольку люди привыкнут к преимуществам этих решений.

Читайте также –

Аналитика Nielsen: как изменились продажи разных групп товаров в период карантина в Украине


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  97
Все новости рынка