Какой способ доставки продуктов выбирают украинцы: статистика и инфографика от Zakaz.ua

Какой способ доставки продуктов выбирают украинцы: статистика и инфографика от Zakaz.ua

27.10.2023 08:30
  1628
Костянтин Симоненко

Всеукраинский сервис доставки продуктов Zakaz.ua рассказал, какой способ доставки продуктов больше всего пользуется популярностью среди пользователей платформы и в каких регионах спрос набирает обороты.

Плановая курьерская доставка, самовывоз заказов из магазинов или доставка через Новая почта — что выбирают украинцы

Онлайн-заказ, доставка готовой еды и продуктов из супермаркетов стали обычным явлением среди украинцев, привыкших к тому, что желанную вкусняшку можно заказать в два клика через смартфон или ноутбук, не выходя из дома. Немалую роль в популяризации этой опции в Украине сыграла компания Zakaz.ua, которая уже более 13 лет успешно доставляет продукты из ведущих торговых сетей: Metro Cash&Carry, Auchan, Novus, МегаМаркет, WineTime, Varus, Таврія В, Восторг, Ultramarket, Космос, ЕКО маркет и супермаркет Харьков.

Курьеры компании ежедневно упрощают жизнь украинцев и доставляют тысячи заказов в дома и офисы по всей стране, за исключением временно оккупированных территорий. Кроме традиционной адресной курьерской доставки, Zakaz.ua создал для клиентов сервиса возможность выбирать для себя наиболее удобный способ получения продуктов. Какой из них пользуются наибольшей популярностью и в чем разница – в аналитике Zakaz.ua.

Сейчас среди пользователей Zakaz.ua по проценту заказов с бешеным отрывом лидирует плановая курьерская доставка, показатель которой в 2023 году достигает 95,29%. Правда, в прошлом году доля была несколько ниже – 94,88%. На втором месте по популярности доставка заказов через Нова пошта пока показатель составляет 2,74%, а в 2022 году был 3,12%. Наименьшая доля приходится на услугу drive — самовывоз заказов из супермаркетов, доля которого составляет 1,97% всех заказов клиентов через платформу Zakaz.ua.

«Такие цифры обусловлены тем, что услугу плановой курьерской доставки компания осуществляла в течение многих лет с самого начала работы Zakaz.ua. Клиенты традиционно уже привыкли к тому, что сразу получают продукты и свои заказы от наших курьеров по указанному адресу. В то время как доставка Нова пошта и возможность самовывоза заказов — относительно новые услуги, которые стали доступны для пользователей сервиса несколько лет назад и еще не успели набрать популярность среди многотысячной базы наших клиентов», — отмечает коммерческий директор Евгений Нетреба.

Средний чек продуктовой корзины среди b2c клиентов сервиса составляет 2191 грн, а среди b2b-клиентов — 3409 грн. Это в среднем на 13% выше довоенного периода. Однако следует учитывать, что повышение размера чека произошло не потому, что люди стали покупать больше, а вследствие инфляции и роста цен на товары из-за войны в стране.

Спрос на плановую курьерскую доставку по регионам

Услуга плановой доставки заказов курьерами компании занимает лидерскую позицию, ведь позволяет максимально легко без лишних усилий получить необходимые продукты и товары в удобное для заказчика время и в нужном месте. В настоящее время курьерская доставка к двери доступна в 13 крупных городах Украины и в их пригороде в радиусе 30 км, а именно: в Киеве, Харькове, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Черновцах, Днепре, Запорожье, Житомире, Ровно, Кривом Роге , Виннице и Полтаве. Доставляют заказы, как правило, в большинстве городов с 10:00 до 22:00, однако в некоторых регионах время работы может быть короче из-за комендантского часа в связи с военным положением в стране.

Наибольшей популярностью услуга курьерской доставки пользуется в мегаполисах и городах-миллионниках, где проживает большое количество населения и, соответственно, большой спрос. Особенно это касается Киевского региона, на который приходится 62% заказов на плановую доставку. В частности, это обусловлено тем, что в столице находится значительное количество магазинов партнеров-ритейлеров. Наибольшее количество заказов среди пользователей Zakaz.ua фиксируется в Киевской, Львовской и Днепропетровской областях.

Спрос на доставку Нова пошта по регионам

Zakaz.ua постоянно ищет возможности расширения географии своего присутствия. Чтобы удовлетворить спрос по всей Украине, было принято решение привлечь к сотрудничеству логистическую компанию с широкой географией покрытия. Претворить в жизнь планы сервиса по охвату всех регионов помогла компания Нова пошта, с которой сервис начал сотрудничество в ноябре 2020 года. С тех пор пользователи сервиса даже из самых отдаленных уголков Украины, небольших городков, также могут оформлять заказы на сайте или в мобильном приложении Zakaz.ua. После этого корзину товаров собирают комплектовальщики сервиса, а логистическая компания Нова пошта организует доставку по всей Украине в отделение или на указанный адрес. Однако в компании отмечают, что заказать таким способом можно только те товары, которые не требуют особых условий для транспортировки и хранения. А именно исключения действуют на фреш-продукцию, например: свежее или замороженное мясо, рыба, морепродукты, молочные товары, мороженое, сыры, колбасы и другая продукция, обладающая способностью быстро портиться при отсутствии необходимого температурного режима.

В Украине наибольший спрос на доставку заказов через Нова пошта наблюдается среди жителей следующих областей: Киевская (доля 27,87%), Житомирская (11,12%), Харьковская (10,29%), Одесская (8,14%) и Полтавская (5,96%). Меньше всего было доставлено заказов пользователям Zakaz.ua в Херсонскую, Закарпатскую и Ровенскую области, где эта доля не достигает и 1%.

Спрос на самовывоз заказов по регионам

Кроме доставки заказов, Zakaz.ua создал возможность самовывоза заказов прямо из супермаркета, что также помогает экономить время и усилия. Например, если человек возвращается уставший с работы, ему не придется самостоятельно около часа с тележкой ходить по торговому залу между стеллажами в поиске необходимых товаров, а затем стоять в очереди на кассе, чтобы оплатить их. Достаточно только подъехать в супермаркет и забрать уже упакованные комплектовальщиками товары домой. Чтобы воспользоваться услугой, пользователь сервиса стандартно оформляет свой заказ на сайте, выбирает в разделе способа доставки самовывоз и адрес супермаркета, из которого планирует забрать пакеты с продуктами. Профессиональные онлайн-шоперы сервиса собирают корзину товаров, упаковывают и в необходимое время передают ее клиенту в специальном месте получения – пункте выдачи в супермаркете или на парковке возле него (доступные опции зависят от конкретного города).

По аналитическим данным специалистов сервиса, в Украине в тройке лидеров по популярности услуги самовывоза в 2023 году Киевская (доля 65,18%), Житомирская (7,05%) и Днепропетровская (6,81%) области. Десятки тысяч жителей именно этих регионов чаще предпочитают самостоятельно забрать уже упакованный заказ в точке выдачи или на паркинге в супермаркете. Пик наибольшего количества выдачи обычно приходится на вечернее время с 16:00 до 20:00.

Справка. Zakaz.ua — украинский сервис доставки продуктов, входящий в международную группу компаний Zakaz Global. Заказ производится на сайте и в приложении Zakaz.ua на iOS и Android. Сервис работает на рынке Украины с 2010 года и предоставляет услуги заказа и доставки продуктов питания из популярных продуктовых сетей. Курьерская адресная доставка доступна в 13 крупных городах Украины (Киев, Днепр, Запорожье, Харьков, Одесса, Винница, Львов, Житомир, Полтава, Ровно, Ивано-Франковск, Черновцы, Кривой Рог), а также в Молдове (Кишинев, Бельцы) ). В частности, компания осуществляет доставку товаров по всей стране (за исключением временно оккупированных территорий) через почтовые отделения партнера – логистической компании Нова пошта.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка