Сколько в Украине работает розничных сетей: исследование рынка

Сколько в Украине работает розничных сетей: исследование рынка

Сьогодні
  31
Валерія Байда

Исследовательская группа УРТЦ в течение 2023-2024 годов считала украинские розничные сети и произвела их сегментацию. RAU публикует основное исследование.

По каким критериям производился подсчет сетей

Розничная сеть – это совокупность точек продаж, функционирующих как единая система и под единым брендом для реализации товаров и услуг конечным потребителям. В полноценную сеть должны входить как минимум три торговые точки. Но есть исключение, когда их количество может быть меньше. Это касается тех случаев, когда эта сеть международная, но в Украине она представлена ​​в количестве менее трех торговых точек. Например, международный оператор ІКЕА представлен в Украине только одной точкой (которая, к тому же, не работает – прим. ред.).

Ритейл сети могут быть разного формата, включая киоски, но не охватывают торговые точки площадью до 2 кв. м, например, кофе-автоматы, банкоматы, айбоксы. Также в ритейл-сети не входят торговые операторы, представленные исключительно интернет-магазинами.

Организационно-правовая форма компаний может быть хоть какой. Договоры аренды торговых площадей могут подписываться предприятия, ФОП. Главное – это бренд, являющийся идентификатором сети.

Поэтому было проанализировано около 4500 торговых компаний, из них сетевыми операторами, отвечающими критериям исследования по состоянию на декабрь 2024 года, определено 2118 сетей, которые оперируют 74 923 филиалами.

Розничные сети распределяются по типу. Локальные представлены только в одной области Украины, региональные – только в одном макрорегионе (выделили Киев, центральный, восточный, западный и южный регионы), национальные – более чем в одном макрорегионе.

Поэтому большинство сетей составляют национальные сети.

По количеству торговых точек розничные сети распределились следующим образом:

В среднем на одну розничную сеть приходится 35 торговых точек, но медианное значение, лучше отражающее состояние рынка, составляет шесть.

Медианное значение площади торговой точки составляет 90 кв. м. 41% ритейл-сетей имеют среднюю площадь торговой точки от 50 до 250 кв. м, или 50% – от 30 до 300 кв. м:

По основной товарной категории наибольшее количество сетей относятся к таким категориям как fashion (25%), продукты питания (10%) и общепит (8%):

По количеству торговых точек лидером являются духи, косметика, дрогери (22%), медикаменты (17%) и продукты питания (15%):

Максим Гаврюшин, глава УРТЦ, подрезюмировал: «Проблема подсчета количества магазинов и торговых сетей в Украине на самом деле стоит очень остро. Официальная статистика с этой задачей не справилась. До 2018 года Госстат Украины еще предоставлял данные по количеству торговых точек различных форматов и торговых площадей. Мы неоднократно проверяли эти данные на примере конкретных городов, и к сожалению официальные данные не имели ничего общего с реальностью. А сейчас даже такие данные статистика не предоставляет. То, что УРТЦ сделала сейчас, конечно не решит проблему полностью, но по крайней мере у нас есть понимание объемов сетевого ритейла, сколько его и каковы его составляющие. В этом отчете представлены предварительные результаты исследования. Подсчеты продолжаются постоянно»


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка