Пятилетка СІльпо: финансовые результаты сети за прошлый год и планы до 2025-го
Финансовые результаты, привлечение средств ЕБРР, расширение сетей Сільпо и Le Silpo и другие результаты деятельности компании 2020 года, а также дальнейшие планы в цифрах и графиках.
Недавно одна из крупнейших торговых сетей Украины, входящая в группу компаний Fozzy Group, обнародовала отчет о своей деятельности в 2020 году. Так, например, по состоянию на конец года сеть насчитывала 69 концептуальных дизайнерских супермаркетов и 4 деликатес маркеты Le Silpo. RAU предлагает ознакомиться с самой интересной информацией из этого отчета.
Финансовые результаты
Согласно финансовой отчетности ООО «Сільпо-Фуд», за 2020 год компания продемонстрировала следующие финансовые результаты:
- 64,4 млрд грн доход (без ПДВ)
- 49,7 млрд грн торговый оборот сети (без ПДВ)
- +12,19% рост торгового оборота сети в 2020-ду в сравнении с 2019 годом
В 2020 году ООО «Сильпо-Фуд» получила долгосрочный кредит Европейского банка реконструкции и развития в размере $40 млн для расширения сети. За эти средства ритейлер планирует открыть и обновить 41 супермаркет Сільпо течение 2020-2021 годов. 23 из них были открыты в течение прошлого года, таким образом компания достигла на конец декабря прошлого года показателя в 272 супермаркета Сільпо.
Это, в свою очередь, составляет 399 510 кв. м общей торговой площади (средняя торговая площадь супермаркета Сільпо — 1469 кв. м). Еще 7513 кв. м общей торговой площади составляет сеть Le Silpo, в которую входит четыре деликатес маркета (средняя торговая площадь Le Silpo — 1878 кв. м)
Электронная коммерция и логистика Сільпо
С начала пандемии перед Сільпо встал вопрос отсутствия интернет-магазина в сети. За три недели компания создала и внедрила онлайн-магазин с собственной доставкой, в которой на конец года работало 517 курьеров. Кроме того, в прошлом году 1, 5 млн клиентов сети пользовались приложением Сільпо, через который было оплачено 1, 143 млн грн.
Также в 2020 году компания ввела систему самостоятельного сканирования и покупки товаров. В частности, было установлено 536 самокас в 39 супермаркетах, по которым осуществлено 27 млн покупок. При этом 47% всех покупок в сети было осуществлено со сканированием карты «Личный счет».
Магазины сети обслуживают пять распределительных центров — РЦ Апрельское, РЦ Победа, РЦ Одесса, РЦ Запорожье, РЦ Харьков, с общей площадью 171 415,4 кв. м. За год для продажи ими было отгружено 1157715 тонн продукции.
Планы и прогнозы
По прогнозам компании, в среднем рынок продуктовой торговли Украины в 2021-2024 годах будет расти на 10% в год. Эти цифры приводятся с учетом уровня инфляции около 6% и около 4% реального роста доходов (ВВП).
Учитывая эти показатели, к концу 2022 года компания планирует увеличить сеть до 316 торговых точек, до конца 2024-го — до 360 супермаркетов. Эти цифры учитывают как магазины Сільпо, так и деликатес маркеты Le Silpo.
В то же время компания оценивает главные риски, которые могут повлиять на рост Сільпо. Она разбила их на подгруппы:
- Антропогенные: риски связанные с распространением эпидемии COVID-19 и с мерами по предотвращению распространения вируса.
- Экономические: риски ухудшения экономической ситуации в стране, которые могут быть вызваны как ухудшением состояния отечественной экономики, так и внешним влиянием мировых экономических тенденций.
- Финансовые: риски, связанные с ухудшением состояния финансового и банковского секторов экономики Украины.
- Риск изменения правовой среды (в т. ч. налоговой политики): риски, вызываемые изменением в законодательстве Украины.
- Риск, связанный с изменениями рынка: те, которые могут изменить рыночное положение и повлиять на состояние спроса.
Главные факторы, которые помогут минимизировать риски:
- Своевременное осуществление предупредительных мер по распространению рисков.
- Настройка системы внутреннего контроля за деятельностью, осуществляемой руководящими органами ООО «Сільпо-Фуд».
- Отработка технологии в торговле и производстве с учетом приведенных рисков.
- Внедрение схемы разграничения полномочий и контроля в управлении компании.
Читайте также —
Новый игрок: как IТ-предприниматель за год создал онлайн-супермаркет Foodex24