Зачем Сільпо, ЭКО Маркет и VARUS развивают банковские сервисы

Зачем Сільпо, ЭКО Маркет и VARUS развивают банковские сервисы

13.04.2017 09:01
  2100
Ukrainian Retail Association

Сравнение основных банковско-ритейлерских программ лояльности, реализуемых сетями Сільпо, ЭКО Маркет и VARUS.

Читайте українською.

Многие украинские ритейлеры имеют собственную программу лояльности, призванную, с одной стороны, предложить своим клиентам бонусы, а с другой – получить и удержать таких клиентов, пишет портал AIN.ua. Однако есть примеры интересных партнерств торговых сетей с банками, когда дополнительно задействуются различные платежные функции.

Сеть Сільпо в марте этого года запустила возможность получения банковской платежной карты на кассах своих магазинов по всей Украине. Карта призвана предоставлять клиентам бонусы при расчетах в любых магазинах на территории Украины в виде начисления бонусов на счет участника программы лояльности «Власний рахунок».

Использоваться такая карта может не только в этой сети супермаркетов, но и в любых других платежных точках, терминалах и банкоматах по всей Украине, включая интернет-магазины на территории страны и собственный интернет-банкинг (программа реализована совместно с Банком Восток, который входит в Fozzy Group. Помимо банка, в группу Fozzy Group входят также сеть Фора, однако у нее другая система поощрения клиентов).

Пополнение платежных карт Банка Восток, которые подключены к программе «Власний рахунок», реализовано на всех кассах Сільпо: теперь клиенты могут пополнять банковские платежные карты не только в отделениях банка или платежных терминалах, но и на кассах сети супермаркетов (всего около 2900 касс в 234 магазинах). Комиссия за такую операцию пополнения отсутствует.

Помимо сети Сільпо, в финансовом направлении старается развиваться и другой украинский ритейлер – ЕКО маркет.

Так, в 2014 году в партнерстве с Альфа-Банком сеть ЕКО Маркет запустила продукт, совмещающий в одной карте кредитную и бонусную.

Сейчас же сеть озвучила планы запустить в собственных супермаркетах возможность оплаты коммунальных услуг, покупки железнодорожных билетов и других транзакций.

По словам Виталия Бачинского, менеджера по внедрению банковских услуг сети, запуск указанных проектов планируется до конца 2017 года, а по каждой из услуг ЕКО маркет пока выбирает финансового партнера.

Согласно информации, все финансовые проекты прибыльные: сеть из 114 магазинов получает несколько миллионов гривен доходов в год, большую часть которых приносят банковские карты, выпущенные совместно с Альфа-Банком (более 10 000 карт). Другие проекты не такие прибыльные, но они создают дополнительный сервис и преимущества для клиентов.

Торговая сеть Varus в феврале этого года запустила программу лояльности Varus Perfect. Клиенту выдается карта лояльности Perfect, которую также можно пополнить деньгами, как и у Сільпо. Однако пластиковая карта Perfect не банковская, и действует только в сети супермаркетов Varus (сеть насчитывает 60 магазинов).

Несмотря на возможность пополнять карту Varus денежными средствами, в компании пока не делали интеграцию с банками или платежными сервисами – личный кабинет и мобильное приложение пока что позволяют только просматривать акции и совершенные покупки.

«Все процессы реализованы самостоятельно, поэтому покупатель может обращаться с любым вопросом только к нам. Но в дальнейшем возможна интеграция с платежными сервисами», — добавляет руководитель программы лояльности сети Валерий Бондарь.

Пока ЕКО Маркет только выбирает партнеров, а Varus думает над интеграцией с платежными сервисами, гости Сільпо уже пополняют мобильные телефоны около 300 000 раз в месяц (в среднем, около 10 000 операций пополнения ежедневно), и с марта без комиссии пополняют свои банковские карты на кассах магазинов.

Отдельно рассмотрим доступные цифры по банковским картам, выпущенным ритейлерами в сотрудничестве с банками, а также данные по программе «Бонус Плюс» ПриватБанка.

* Данные отсюда.

** Количество платежных карт с программой «Фишка» на конец 2015. Другие данные.

*** Также 7,5 миллионов человек числятся участниками внутренней программы ритейлера, но не участниками программы Maxi — она «не видит» их активности, но по договоренности может делать им предложения (подробнее).

**** Данные отсюда.

Как видим, самые большие цифры по всем показателям у ПриватБанка: этот банк первый в Украине по количеству активных карт, банкоматов и платежных терминалов.

Но вот по количеству клиентов, которые участвуют в банковской программе лояльности, к ПриватБанку (13 миллионов карт) вплотную приблизился Банк Восток (12 миллионов клиентов).

И удобство для клиентов – получение бонусов за покупки, пополнение платежной карты или мобильного на кассе магазина – вполне может качнуть чашу весов в другую сторону.

Украинские ритейлеры активно тестируют различные варианты развития своих возможностей. К примеру, в ноябре 2015 года Fozzy Group запустила собственный мобильный оператор Yezzz! для клиентов Сільпо, а в прошлом году в Раду внесли законопроект, который позволит получать наличные с карты в кассах магазинов.

Источник: AIN.ua

Читайте также — 

АШАН біля дому: французька мережа буде розвивати в Україні формат «магазин біля дому»


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка