Сергей Федоровичев, Auchan Украина: Как сеть создает мультиформатность

Сергей Федоровичев, Auchan Украина: Как сеть создает мультиформатность

2 дней назад
  51
Валерія Байда

Во время RAU Expo 2025 выступил Сергей Федоровичев, операционный директор Auchan Украина, выступил с презентацией «Французский рецепт мультиформатности от Auchan Украина». RAU публикует основные положения выступления.

О пути Auchan Украина к мультиформатности

Auchan Украина сегодня – это мультиформатность, устойчивое развитие, более 20 000 ВТМ и импортируемые из Франции товары.

  • История Auchan Украина началась в 2008 году. Тогда в столице на Почайной открылся первый гипермаркет. Формат сразу «зашел» клиентам – было примерно 25 000 чеков в день.
  • В 2009 году мы купили сеть Okey, в 2013 году приобрели часть украинской Metro Group – Real, а в 2016 году – купили сеть Караван.
  • В 2017 запустили e-commerce и приложение, а в 2018 первые супермаркеты и запустили партнерские доставки. Мы специалисты в гипермаркетах, поэтому супермаркеты – это был вызов, ведь в них нельзя поставить полеты с товарами, нужно адаптировать ассортимент, менять логистику и т.д.
  • 2019 год – запуск программы лояльности. Конечно, начали позже, чем коллеги по рынку, однако сейчас довольны ее результатами.
  • 2020 год – открывается Auchan Drive.
  • Далее последовал запуск магазинов небольшого формата до 2000 SKU – Auchan Pick Up Point.
  • 2023 год – начинает работать собственная доставка ДОДОму.
  • 2024 год – открытие первого Auchan Outlet.

В настоящее время сеть имеет четыре формата – гипермаркеты, супермаркеты, магазины Pick Up Point, Outlet, а также e-commerce.

Мы проводим немало собственных исследований и через партнеров, так что точно знаем, что хочет клиент сегодня. Отсюда и разнообразие форматов.

О Pick Up Point Auchan

Первый Pick Up Point Auchan был открыт в столице на Почайной. Это была удачная локация – путь клиента из метро домой. В модели написали, что должно быть около 300 чеков в день, 2,5 артикула на клиента. Когда открылись, было 500 чеков. Мы поняли, что модель работает. Однако не учли, что через 1,5 месяца начнется пандемия коронавируса и люди в большинстве своем перейдут на отдаленный формат работы. Нам понадобился месяц, чтобы понять, где искать клиентов. А они были – дома. Итак, вторая точка Pick Up Point Auchan открылась в ЖК Комфорт Таун.

Таким образом, мы получили два формата – street (магазины маленького формата возле метро) и residence (в жилых кварталах).

Магазины Pick Up Point Auchan представлены тремя размерами: примерно 1300 SKU, 1700 SKU и до 2000 SKU. Обязательное условие – наличие ВТМ. Карта лояльности – единственная для сети и может использоваться в любом формате.

Также в Pick Up Point Auchan есть выдача заказов.

О супермаркетах Auchan

В сети Auchan Украина три супермаркета до 1000 кв. м, ассортимент представлен 6500 SKU.

Все форматы сети – зона жизни – возле дома, на вокзале и т.д.

О гипермаркетах

Внедряем Smart-downsizing. На некоммерческих площадях делаем собственные заводы, сейчас их три и есть свой пивоваренный завод.

Централизованное производство – это залог единого качества для всех магазинов сети.

Об Auchan Outlet

Auchan Outlet – это распродажа излишков со скидками от 40 до 70%. На 700 кв. м размещен ассортимент в следующих пропорциях: 50% – одежда и текстиль, 35% – товары для дома, 15% – бытовая техника.

Из интересного: в гипермаркете тоже есть товары со скидками, но психология клиента работает так, что именно в аутлете быстрее покупается.

Гипермаркет помогает другим форматам. Когда у нас есть сезонные коллекции, к примеру, на Новый год, то именно гипермаркет становится логистическим центром: получает большие партии и делится с другими форматами.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка