
Как поколение зуммеров и Альфа формируют новую реальность для ритейла


Во время RAU Expo 2025 выступил Сергей Федоровичев, операционный директор Auchan Украина, выступил с презентацией «Французский рецепт мультиформатности от Auchan Украина». RAU публикует основные положения выступления.
Auchan Украина сегодня – это мультиформатность, устойчивое развитие, более 20 000 ВТМ и импортируемые из Франции товары.
В настоящее время сеть имеет четыре формата – гипермаркеты, супермаркеты, магазины Pick Up Point, Outlet, а также e-commerce.
Мы проводим немало собственных исследований и через партнеров, так что точно знаем, что хочет клиент сегодня. Отсюда и разнообразие форматов.
Первый Pick Up Point Auchan был открыт в столице на Почайной. Это была удачная локация – путь клиента из метро домой. В модели написали, что должно быть около 300 чеков в день, 2,5 артикула на клиента. Когда открылись, было 500 чеков. Мы поняли, что модель работает. Однако не учли, что через 1,5 месяца начнется пандемия коронавируса и люди в большинстве своем перейдут на отдаленный формат работы. Нам понадобился месяц, чтобы понять, где искать клиентов. А они были – дома. Итак, вторая точка Pick Up Point Auchan открылась в ЖК Комфорт Таун.
Таким образом, мы получили два формата – street (магазины маленького формата возле метро) и residence (в жилых кварталах).
Магазины Pick Up Point Auchan представлены тремя размерами: примерно 1300 SKU, 1700 SKU и до 2000 SKU. Обязательное условие – наличие ВТМ. Карта лояльности – единственная для сети и может использоваться в любом формате.
Также в Pick Up Point Auchan есть выдача заказов.
В сети Auchan Украина три супермаркета до 1000 кв. м, ассортимент представлен 6500 SKU.
Все форматы сети – зона жизни – возле дома, на вокзале и т.д.
Внедряем Smart-downsizing. На некоммерческих площадях делаем собственные заводы, сейчас их три и есть свой пивоваренный завод.
Централизованное производство – это залог единого качества для всех магазинов сети.
Auchan Outlet – это распродажа излишков со скидками от 40 до 70%. На 700 кв. м размещен ассортимент в следующих пропорциях: 50% – одежда и текстиль, 35% – товары для дома, 15% – бытовая техника.
Из интересного: в гипермаркете тоже есть товары со скидками, но психология клиента работает так, что именно в аутлете быстрее покупается.
Гипермаркет помогает другим форматам. Когда у нас есть сезонные коллекции, к примеру, на Новый год, то именно гипермаркет становится логистическим центром: получает большие партии и делится с другими форматами.