
Epicentr Ceramic Corporation представил планы глобальной экспансии на выставке Cevisama


Компании, страдающие от нехватки ключевых компонентов и повышения цен на сырье и энергоресурсы, вынуждены торговаться за места на судах, доводя фрахтовые ставки до рекордных значений.
Сбои в глобальных цепочках поставок почти гарантированно продлятся в первой половине 2022 года из-за Дельта-варианта коронавируса, пишет Bloomberg. «Перегрузка портов и дефицит контейнерных мощностей способны продолжиться в IV квартале и даже до середины 2022 года», — отметил президент входящей в мировой топ-10 контейнерной линии Evergreen Се Хуэй-цюань.
Как пишет издание, компании, страдающие от нехватки ключевых компонентов и повышения цен на сырье и энергоресурсы, вынуждены торговаться за места на судах, доводя фрахтовые ставки до рекордных значений. Отмечается, что сейчас стоимость отправки контейнера из Азии в Европу примерно в 10 раз выше, чем в мае 2020 года. Стоимость отправки контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес выросла более чем в шесть раз.
Как отмечает агентство, крупные ритейлеры, как правило, заключают долгосрочные контракты с контейнерными линиями. Однако азиатское производство опирается на сети из десятков тысяч мелких и средних производителей, которые часто организуют доставку через логистические фирмы и экспедиторов. Те в свою очередь изо всех сил пытались обеспечить заказы для клиентов, поскольку судовладельцы продают их тем, кто предлагает самую высокую цену.
По словам опрошенного Bloomberg аналитика, от 60% до 70% сделок по доставке на маршруте Азия-Америка заключаются через спотовые или краткосрочные сделки. Предполагается, что эта ситуация сохранится до февраля 2022 года.
Отмечается, что существующую проблему на рынке логистики усугубляет политика «нулевой терпимости» Китая к коронавирусу и практика закрытия работы контейнерных терминалов при выявлении коронавируса даже у одного из работников.
Напомним, что в августе этого года Китай частично остановил работу крупнейшего контейнерного порта страны — комплекса Нинбо-Чжоушань —из-за штамма Дельта. Тогда власти остановили работу только терминала Мэйшань, однако именно на этот терминал приходится порядка 20% контейнерного оборота комплекса.
В марте этого года контейнерные перевозки уже испытали кризис из-за блокировки Суэцкого канала гигантским контейнеровозом Ever Given. 23 марта судно село на мель в Суэцком канале, перекрыв один из самых загруженных морских торговых путей в мире. Поскольку судно заблокировало движение, ежедневно через канал не могли пройти товары на сумму $9,6 млрд. 29 марта его сняли с мели.
Источник: НВ
Читайте также —
Исследование Reuters: что ждут клиенты от логистических компаний и что сдерживает развитие доставки