Ритейл-2030: какие технологии будут внедрять FMCG-сети в ближайшее десятилетие

Ритейл-2030: какие технологии будут внедрять FMCG-сети в ближайшее десятилетие

23.06.2020 08:15
  522
rau

В ближайшие десять лет в ритейл-индустрии будут активно использоваться роботы, широкое распространение получит беспрепятственный шопинг, а «компьютерное зрение» упростит процесс покупок.

Читайте українською

Распространение коботов

В будущем розничная торговля будет полагаться на взаимодействие людей и роботов. Пример идеального баланса человека и машины — коллаборативные роботы, или коботы. Они могут безопасно работать вместе с людьми и уже повсеместно используются в розничной торговле. Производители и дистрибьюторы товаров повседневного спроса поручают коботам комплектацию и сортировку заказов, а также рутинные и времязатратные задачи, предполагающие напряженный или физический труд. Например, инвентаризация складских запасов — слишком монотонная и долгая процедура для человека. С учетом этого многие используют коботов, которые более точно и эффективно выполняют инвентаризацию.

Розничные компании даже используют коботов для взаимодействия с покупателями. Например, американская сеть супермаркетов Giant Food Stores представила нового робота-помощника Марти, который помогает своим коллегам, патрулируя магазин.

В его «глазах» установлены датчики, которые распознают пролитую жидкость, беспорядок, пустые полки — то, что может доставить неудобство покупателям. Марти уведомляет об этом сотрудников магазина, которые устраняют проблемы.

Важно отметить, что роботы не могут заменить людей большинства профессий, так как они лишены критического мышления и не способны решать проблемы, как человек. Концепция роботов, работающих вместе с людьми и выполняющих разные задачи, называется «дополненным интеллектом». Этим они отличаются от однозадачных устройств, которые могут лишь снова и снова выполнять одно действие. Такие коботы дополняют человека, и именно эта концепция получит развитие в 2020-м и в последующие годы.

Новые источники мяса

В 2019 году растительное мясо получило оглушительную популярность. По мнению экспертов из компании Acosta, за прошедший год продажи растительного мяса возросли в десятки раз, а темпы роста превысили общую скорость роста продаж продовольствия в пять раз, и эта тенденция получит дальнейшее развитие. Не только покупатели стали массово предпочитать бургеры с растительным мясом, но и рестораны, в том числе быстрого питания, включили блюда из такого мяса в меню.

Растительное мясо легко найти и на полках многих продуктовых магазинов. Ожидается, что тенденция к росту категории продолжится и в 2020 году.

Это значит, что розничным компаниям, а также производителям и дистрибьюторам товаров следует использовать данные и передовые инструменты аналитики, в том числе прескриптивной аналитики, с помощью которой можно узнавать об изменениях спроса почти в реальном времени. Так можно подготовиться к скачку спроса, особенно на новые продукты.

Инновации в области беспрепятственного шопинга

Розничные компании посвятили 2019 год тестированию технологий упрощенной оплаты покупок, и в 2020 году продолжат двигаться в этом направлении. Особенно их привлекает беспрепятственная оплата покупок. Речь идет о наборе технологий, которые делают процесс оплаты товаров в розничных магазинах более быстрым, эффективным и простым для покупателя. Самый известный пример — кассы самообслуживания.

Помимо КСО компании тестируют расположенные по всему магазину терминалы для самостоятельной оплаты, устройства и приложения для сканирования продуктов при помещении в корзину и даже автоматическое списывание средств со счета на выходе из магазина.

Чтобы удовлетворить требования покупателей (особенно потребность в единообразии технологий во всех магазинах), в 2020 году розничные компании продолжат внедрение инноваций в стремлении к беспрепятственному шопингу.

Дополнение систем планирования фактическими данными

Из-за изменения предпочтений покупателей и обострения конкуренции за место на полке дистрибьюторы товаров повседневного спроса и розничные компании должны быть уверены, что фактическая выкладка совпадает с запланированной. Во многих организациях не хватает инструментов отслеживания подобного типа, из-за чего сложно узнавать о ситуации на уровне магазина и гарантировать соответствие схеме выкладки.

Технология компьютерного зрения позволяет сравнивать изображения фактической ситуации на полках (реалограмму) со схемой выкладки (планограммой), что обеспечивает наглядность и понимание процессов внутри магазина.

В 2020-е компании розничной торговли и производители товаров повседневного спроса станут участниками технологической революции. Они будут внедрять инструменты на основе ИИ, в том числе системы предписывающей аналитики, инновационные мобильные устройства и роботов, которые увеличат производительность, оптимизируют процесс покупок, упростят работу сотрудников магазина и повысят качество обслуживания.

Автор: Гай Йехиав, генеральный директор и вице-президент Zebra Analytics

По материалам: Retail.ru

Читайте также — 

Какие технологии и сервисы заставляют миллениалов покупать — исследование Zebra Technologies


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка