Как развивается рынок торговой недвижимости Украины и стран ЦВЕ – исследование Colliers

Как развивается рынок торговой недвижимости Украины и стран ЦВЕ – исследование Colliers

23.11.2017 09:00
  1080
Виктор Нагорский

Украина занимает последнее место среди стран Центральной и Восточной Европы по насыщенности торговыми площадями.

Читайте українською

На 1 тыс. жителей в Украине приходится всего 34 кв. м торговых площадей, тогда как в среднем в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) этот показатель составляет 200-300 кв. м.

Такие данные содержатся в исследовании международной консалтинговой компании Colliers International, которая изучила рынки торговой недвижимости 13-и стран: Беларуси, Болгарии, Хорватии, Чехии, Эстонии, Венгрии, Латвии, Литвы, Польши, Румынии, Сербии, Словакии и Украины.

Киев занял 10-е место среди столиц стран ЦВЕ по насыщенности торговыми площадями с показателем около 400 кв. м.

Что любопытно, по заявленным девелоперами планам открытия новых торговых площадей на 2018-2020 годы, Киев лидирует с примерно 675 тыс. кв. м.

Аналитики Colliers также отмечают, что почти 100% торговых центров в Украине работают в традиционном формате, тогда как в других странах значительная доля приходится на ритейл-парки.

В ТОП-20 крупнейших ТРЦ стран Восточной и Центральной Европы вошло два киевских торговых объекта – ТРЦ Lavina Mall (115 тыс. кв. м GLA) и ТРЦ Dream Town (90 тыс. кв. м GLA). Крупнейший ТРЦ в исследуемом регионе – польский Aleja Bielany (131 тыс. кв. м GLA).

Стоимость аренды помещения площадью 100-150 кв. м в премиальных ТЦ Украины для ритейлеров одежды в среднем составляет около $68/1 кв. м в месяц. В регионе ЦВЕ цена аренды аналогичных помещений колеблется от EUR38 (Болгария, Словакия) до EUR200 (Чехия). Средняя годовая ставка аренды в Украине составляет 10-12% от оборотов, тогда как в других странах, колеблется в пределах 5-9%.

Ритейлеры в Украине также уплачивают около $6-10/месяц за коммунальные услуги (кроме супермаркетов и других арендаторов больших площадей), за услуги по маркетингу — $2-4/месяц.

Схема распределения торговых площадей в ТЦ во всех странах примерно одинакова: 30% занимает индустрия моды, по 10-12% — магазины кожизделий и обуви, гастрономия, а также сфера услуг, развлечения занимают только 3%, но, как и гастрономия, стремительно набирают обороты.

По данным Colliers, самыми активными продуктовыми ритейлерами в торговых центрах Украины являются Ашан, Billa, Fozzy, NOVUS и Сільпо. Среди брендов одежды в украинских ТЦ доминируют Inditex, LC Walkiki, LPP, MD Fashion и MTI, в целом по региону первенство принадлежит H&M и Inditex. Наиболее популярные в ТРЦ операторы кинотеатров – сети Планета Кино и Multiplex, оператор фитнесс-клубов – Sport Life, развлечений для детей – Дитяча планета.

Читайте также — 

Прогноз CBRE: як автоматизація, кастомізація і big data змінять ритейл до 2030 року


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка