Руководитель IKEA в Украине: Физический магазин очень важен для нашей бизнес-концепции

Руководитель IKEA в Украине: Физический магазин очень важен для нашей бизнес-концепции

04.08.2020 12:00
  768
rau

Руководитель IKEA в Украине Флориан Мелле о проблемах при запуске и удвоении мощностей интернет-магазина, развитии сети традиционных торговых точек в Украине, в том числе маркетов нового формата city store, и многом другом.

Читайте українською

Два года назад IKEA официально подтвердила намерения открыть первый магазин в Украине. Однако этой весной, в разгар пандемии коронавируса, компания решилась пойти другим путем — запустить онлайн-продажи. С первого дня покупатели столкнулись с трудностями при осуществлении заказов. Что пошло не так, и что сделала компания для дальнейшего успешного развития в эксклюзивном интервью Интерфакс-Украина рассказал руководитель IKEA в Украине Флориан Мелле. RAU публикует основные тезисы этой беседы.

Почему IKEA не смогла справиться со спросом

Когда мы начали работать в начале мая, количество заказов в несколько раз превзошло наши ожидания. Мы добавили новые современные сканеры, чтобы ускорить работу, начали искать дополнительных работников и адаптировали свой план для Украины. Например, когда мы зашли на рынок, у нас было только два пункта выдачи заказов — в ТЦ Auchan Rive Gauche и ТЦ Metro Cash & Carry, сейчас ожидаем открытие еще двух до конца года.

Мы откорректировали также наш план найма дополнительных работников. Сейчас функционируем практически как стартап, но у нас есть существенные амбиции по расширению на украинском рынке. Мы ищем людей не только для того, чтобы поддержать работу онлайн-магазина, но и подготовиться к открытию физического магазина в Киеве: открываем около 100 дополнительных вакансий для нашего будущего магазина и пунктов выдачи заказов. За два месяца более чем удвоили мощности нашего онлайн-магазина.

О медлительности процесса выхода на украинский рынок

Последние два года мы упорно работали над тем, чтобы сделать возможным приход IKEA на украинский рынок: работали над спецификациями продуктов, над их адаптацией и поиском правильных партнеров, с которыми можно развернуть бизнес в стране.

Мы стремимся максимально покрыть весь город своими пунктами выдачи заказов. Киев — это седьмой самый большой город в Европе, и это наши двери ко всей Украине. Сейчас мы изучаем, в каких местах в Киеве мы будем присутствовать, чтобы быть как можно ближе к максимально большему количеству людей. Мы начали с e-commerce, потому что это самый легкий путь зайти на рынок в этой специфической ситуации, связанной с COVID-19 и безопасный как для наших клиентов, так и для работников.

Таким образом, Украина стала не только первым рынком, где IKEA начала работу с онлайн-магазина, но и одним из первых, где будет открыт современный формат city store, который лучше приспособлен для больших городов. Недавно мы открылись в Шанхае, подобные магазины есть в Париже и Варшаве, а совсем скоро впервые откроемся в Киеве.

О новом формате магазина

Сейчас мы фокусируемся на запуске первого магазина в ТРЦ Blockbuster Mall в Киеве. Его общая площадь будет свыше 5000 кв. м. Пожалуй, основная его инновация — комбинация аксессуаров и мебели в одних инсталляциях. То, как люди будут перемещаться в нем, изучать товары, будет существенно отличаться от стандартного большого магазина IKEA. Это уникальный формат: люди смогут покупать товары как непосредственно в магазине, так и заказать, чтобы забрать в магазине позже, или заказать домой или в один из пунктов выдачи заказов. То есть будет много вариантов, как получить доступ к товарам. Также в магазине будет много цифровых решений.

Это будет магазин городского формата без отдела продуктов питания и ресторана, но мы стремимся запустить их как можно быстрее. Сейчас мы открыли две важные вакансии: food-менеджер и бизнес-аналитик рынка еды. Эти люди помогут нам открыть кафе и сделать нашу пищу доступной для всех.

О будущей стратегии

Мы видим существенный потенциал в крупных украинских городах, таких как Харьков, Киев, Одесса, Днепр и продолжаем анализировать возможности открытия в них. Но мы также видим заинтересованность жителей малых городов в том, чтобы получить доступ к товарам IKEA.

Наша стратегия — никогда не насыщать отдельный рынок, потому что мы видим потенциал всего рынка и стараемся работать на нем наилучшим образом. Конечно, сейчас через e-commerce мы концентрируемся в Киеве, но предоставляем возможности доставки людям, которые живут за пределами столицы. Я не озвучу сейчас план экспансии, потому что мы только в начале пути, но мы, конечно, стараемся реализовать потенциал Киева.

Об украинской специфике

Во всем мире мы наблюдали бум онлайн-продаж. Но как только мы снова открывали наши магазины, люди мчались в них, потому что им необходимо почувствовать на ощупь, увидеть нашу продукцию. Именно поэтому мы видим большой потенциал для объединения онлайн-продаж с работой физических магазинов. Магазин очень важен для нашей бизнес-концепции, особенно на украинском рынке.

Я заметил, что в Украине выбор новой мебели часто происходит на так называемом «семейном совете», где каждый член семьи может прокомментировать свои пожелания, и решения принимаются коллективно. В такой ситуации физические магазины очень важны. С другой стороны, онлайн-продажи помогают сделать ассортимент доступным для людей по всей стране.

В связи с ограничениями жилого пространства около 50% жителей Киева спят в гостиных. Это доказывает, что существует большая потребность в креативных решениях для хранения вещей. Мы использовали результаты этого исследования для разработки первого предложения ассортимента товаров для Украины — около 3600 наименований товаров всех дизайнов и цветов.

Мы увидели успех продаж во всех группах товаров, но самыми популярными стали решения, которые позволяют решить наибольшую проблему украинцев — как хранить свои вещи дома. Поэтому очень успешны продажи товаров для хранения — от простых коробок до шкафов, модульных решений PAX. Также очень популярны аксессуары, особенно для кухни. Это те товары, которых украинцы ждали очень долго.

К тому же, украинцы обычно ищут не какой-то конкретный продукт, а покупают много товаров одновременно, то есть ищут комплексные решения для того, чтобы улучшить свое жилье.

О ближайших планах

Мы планируем расширить предложение до более чем 5000 артикулов товаров. Активно работаем над тем, чтобы устранить все имеющиеся пробелы в работе онлайн-магазина. Работаем над расширением и планируем, что все эти товары будут доступны уже в момент, когда мы откроем физический магазин в Киеве. Более того, мы хотим, чтобы они стали доступными для покупателей еще быстрее.

Это та выборка, которую мы определили для нужд украинского рынка. Формат city store немного меньше, чем классический магазин IKEA, но он понятен для людей, которые добираются на авто, общественном транспорте или даже пешком. И это выборка товаров, которая подходит для этого формата магазинов.

Мы как компания видим существенный потенциал украинского рынка. Если бы вы спросили киевлян, где они покупают товары для дома и мебель, на втором месте будет IKEA. Это еще на момент, когда мы не были представлены в Украине. То есть мы понимаем высокие ожидания покупателей. Мы только в начале своего пути в Украине и планируем инвестировать больше и больше, чтобы предложить все продукты IKEA.

Источник: Інтерфакс-Україна

Читайте также —

Финал бесконечной истории: как IKEA 15 лет в Украину выходила


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка