Руководитель Crafta.ua: заработать на продаже handmade может каждый

Руководитель Crafta.ua: заработать на продаже handmade может каждый

24.06.2016 09:00
  2523
Іван Зайцев

Александр Юрьев об истоках первой украинской интернет-площадки handmade, особенностях развития и планах на будущее.

Вынужденная миграция внутри страны, сокращение традиционных видов бизнеса, снижение дохода – все это заставляет людей искать дополнительные источники заработка. Одним из таких источников становится предоставление услуг, вторым – производство товаров. Мы вовремя это заметили и предложили рынку свое решение — интернет-платформу Crafta.ua. Благодаря ней мастера легко преодолели пропасть между ними и покупателями, а потребители получили возможность напрямую приобретать товары у мастеров со всей Украины.

Читайте также — Как с минимумом затрат в разы увеличить продажи

Handmade по-украински

crafta1

Еще в 2012 году, когда мы запустили С2С маркетплейс услуг (сейчас всем известный как сервис заказа услуг Kabanchik.ua), мы заметили развитие рынка и рост самозанятости. Увидели, что самозанятость не ограничивается услугами. В Украине огромное количество талантливых людей, способных изготавливать впечатляющие вещи. Не уступающие по качеству серийному производству, но отличающиеся своей уникальностью и почерком мастера. Handmade по-украински конкурирует в том числе и с массовыми импортными товарами, выигрывая не только эмоциональную, но и рациональную конкуренцию.

Полноценная работа над проектом началась в конце ноября 2015 года под крылом группы компаний EVO. Первым делом мы оценили поле деятельности, если это можно так назвать. В онлайне сильных конкурентов не нашлось вовсе. Что не удивительно, ведь handmade рынок Украины в основном офлайновый и совершенно не организованный. Мы предполагаем, что на этом рынке проходят миллионы сделок. Но как оценить его реальный оборот, когда привычные каналы сбыта — разбросанные по всей стране мини-ярмарки, выставки в торговых центрах и сарафанное радио? Лишь относительно недавно оживленная торговля начала вестись через соцсети. Таким образом наш основной конкурент — офлайн. А наше основное конкурентное преимущество: полноценно работающий канал продаж с прямым доступом к покупателям и мастерам их всех уголков Украины.

Читайте также — Топ-менеджер ЦТ Дарынок: аудитория подсказывает нам изменения

Как создавалась handmade платформа

crafta2

На старте у нас не было задачи создать полнофункциональный продукт. Мы разработали минимальный набор функций, и непрерывно дорабатываем его, ориентируясь на потребности покупателей и продавцов. Такая стратегия позволяет создать максимально удобное решение для рынка, учитывающее многие особенности ниши. Это позволило уже в середине апреля 2016 запустить проект и начать собирать обратную связь. В момент старта на сайте было большое количество недоработок. У мастеров не было возможности управлять своими заказами, у покупателей — создавать подборки понравившихся изделий и других привычных возможностей. Большинство этих потребностей мы оперативно реализовали и продолжаем добавлять новые возможности. Уже в первые дни после запуска увидели большой интерес аудитории к площадке. Поэтому список идей по улучшениям и новым функциональным возможностям постоянно растет.

Основными каналами привлечения пользователей стали социальные сети, публикации у СМИ и, безусловно, сарафанное радио. Специфика этой ниши в том, что многие мастера очень тесно общаются между собой, посещают тематические мероприятия, участвуют в мастер-классах. Информация о новой возможности представить свои изделия аудитории распространяется очень быстро. До официального лонча Крафты в день площадку посещало 600 человек, в день запуска количество подскочило до 10 000.

Читайте также — Топ-менеджер Ритейл Групп: кризис ускорил внедрение инноваций

Курс — на поиск талантов

crafta3

На первый год мы себе поставили задачу изучить рынок и набрать базу мастеров, которые представят свои работы в наиболее популярных категориях. Продавать на Крафте просто. Вы просто регистрируетесь как мастер, добавляете ваши товары, они проходят модерацию, и вы ждете, пока на них найдется покупатель. До конца года мы планируем привлечь 20 000 мастеров и предлагать от 100 000 изделий. Мы делаем ставку на изделия повседневного использования. Такие категории изделий как украшения и аксессуары уже довольно плотно вошли в обиход и пользуются большой популярностью. Наша задача: обучить потребителей тому, что изделия, сделанные руками, — полноценная альтернатива фабричным вещам. Это и повседневная одежда и обувь, и предметы интерьера, товары для кухни, домашний текстиль. Практически все, чем человек пользуется в быту, может быть изготовлено украинскими мастерами, а не на китайских фабриках.

Уже в первые недели жизни проекта мы увидели огромный интерес к платформе. В такой быстрорастущей нише появление нового проекта очень востребовано. Мастера получили новые возможности для продвижения своего бренда, а покупали доступ к разнообразию handmade изделий. Скорость роста посещаемости и активность в социальных сетях превзошла наши ожидания. Уже сегодня, спустя 1,5 месяца после запуска. Crafta.ua зарегистрировано 5 000 мастеров и около 14 000 изделий. Регистрируются очень активно — за 1,5 месяца количество мастеров увеличилось на 70%, посетителей стало больше чем в 3,5 раза. Так что растем мы по плану.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка