Роман Емец, ТРЦ Dream Town: С арендаторами нам придется принимать обоюдоболезненные решения

Роман Емец, ТРЦ Dream Town: С арендаторами нам придется принимать обоюдоболезненные решения

17.03.2020 08:00
  673
rau

Как торгово-развлекательные центры готовятся к закрытию из-за пандемии вируса COVID-19, какие меры принимают и как будут договариваться с арендаторами

Читати українською

В рамках проекта «За рамками ритейла» соучредитель Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук поговорил о сложившейся ситуации в бизнесе в связи с коронавирусом. О том, что сейчас происходит с торговыми центрами и кинотеатрами рассказал Роман Емец — генеральный директор ТРЦ Dream Town.

— Что ожидает ТРЦ после решения киевских властей закрыть кинотеатры и другие развлекательные заведения, том числе и в ТРЦ?

— В ТРЦ Dream Town мы еще за неделю до объявления карантина разместили информацию для посетителей о том, как надо себя вести, чтобы уберечься от вируса. Какие меры предосторожности предпринимать и так далее. После решения властей усилили информационную кампанию аудио и видеороликами в помещениях ТРЦ, на входах поставили санитайзеры, чтобы посетители могли обезопасить себя.

Еще одна важная мера предосторожности – система вентиляции. Если она правильно настроена, то внутри ТРЦ создается избыточное давление, которое весь воздух изнутри выталкивает наружу через все технические проемы. Таким образом помещения проветриваются значительно лучше и чаще, чем, например, салоны общественного транспорта.

Кроме того, забор воздуха находится на высоте примерно 20 м, после чего воздух проходит фильтрацию, прежде чем попасть в торговые залы.

— Как запрет скажется на работе ТРЦ?

— Ситуация не самая лучшая, разумеется. Кинотеатр закрыт и в таких локациях, куда нельзя ходить, трафик нулевой. Для остальных арендаторов последствия спрогнозировать более сложно. Наверняка снизится количество импульсивных покупок. Например, возле закрытых катка и картодрома есть round-shops, где обычно совершались такого рода покупки. Теперь их либо не будет вовсе, либо в ощутимо меньших количествах.

— Означает ли это, что в ТРЦ выходного дня (общегородских) это будет проявляться более сильно?

— Разумеется. Большие ТРЦ выходного дня, где примерно половина недельного трафика обеспечивалась как раз выездом горожан за покупками в выходные, потеряют примерно 20% на выходных и еще столько же в будние дни, итого – возможен спад на 40%.

— Вы уже начали работу с арендаторами, чтобы как-то облегчить прохождение этого кризиса?

— Конечно, с кинотеатром и прочими арендаторами нам придется принимать обоюдоболезненные решения. Что касается тех арендаторов, чьи торговые точки продолжают работать, мы предлагаем не торопиться и оценить результаты посещаемости ТРЦ по результатам марта. Сравним с показателями годичной давности, в том числе март к марту и динамику за два месяца до этого. Таким образом, мы готовы договариваться, но надо четко понимать, о чем конкретно.

Ведь ситуация по борьбе с вирусом может развиваться как в лучшую, так и в худшую сторону.

— Насколько правильны, на ваш взгляд, меры, предпринимаемые властями?

— Трудно сказать. Например, в кинотеатр площадью 500 кв. м продается на сеанс около 50-60 билетов. То есть, на каждого приходится примерно по 10 кв. м. При этом в маршрутке на 25 кв. м едет 30 человек. Раз уж бороться с вирусом, то повсеместно. Например, мы провели дезинфекцию всего ТРЦ, зашли в каждое помещение. Не знаю, делается ли что-то подобное на транспорте.

Полная версия видеоинтервью:

Читайте также —

Режим антивируса: как будет работать ТРЦ Dream Town во время карантина

 

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка