
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Как действовать, когда покупатель оставил положительный или отрицательный отклик, и как уменьшить количество негатива на сайте и в соцсетях.
По данным Prom.ua, почти каждый пятый заказ получает отзыв от покупателя. Что касается негативных отзывов, то чаще всего клиенты оставляют их из-за неактуальности цены или ассортимента, а также потому, что продавец вовремя не связался или товар был не в наличии. Что делать в такой ситуации — объясняют эксперты Evo.
Обязательно прокомментируйте его. Причем это касается и положительных отзывов. Так пользователи увидят, что продавец ответственно относится к обратной связи от клиентов.
Реагируйте как можно скорее. Вы можете настроить уведомления, которые будут приходить и информировать о новых отзывах. В частности это можно сделать с помощью CRM-системы.
Всегда смотрите в суть обращения, потому что от этого зависит ответ. Хорошо иметь скрипты на разные случаи, однако не следует их использовать автоматически. Ибо каждый случай уникален.
Поблагодарить за комментарий. В любом случае дайте обратную связь покупателю. Например: “Спасибо за ваш отзыв. Мы подробнее изучим ситуацию и вернемся к вам с ответом”.
Извиниться, если это необходимо. Если понимаете, что проблема возникла по вине магазина, обязательно извинитесь перед клиентом. К примеру, с клиентом вовремя не связались. Напишите, почему так произошло и скажите, что сожалеете.
Напишите, что предпринять, чтобы решить проблему. После того, как вы поймете, что случилось – выработайте план действий и сообщите об этом клиенту. Опишите почему возникла проблема и пути ее решения. К примеру, возврат либо обмен продукта.
Работайте с контентом интернет-магазина. Если каждый день обновлять ассортимент и цены, то шансов получить ситуацию, когда товара нет в наличии – будет немного. Если в магазине много позиций и не успеваете работать с ними, следует подключить CRM-систему, которая будет автоматически актуализировать прайс и наличие, а также проверять, изменились ли цены у поставщиков.
Следуйте за коммуникацией с покупателем. Сервис – важная составляющая успешного клиентского опыта. Насколько быстро отвечаете на вопрос, предлагаете альтернативные варианты, или дважды спрашиваете, насколько удобно разговаривать. Все это влияет на эмоции, получаемые клиентом при покупке. И в будущем захочет ли он рекомендовать магазин или покупать снова.
Увеличьте скорость обработки заказа. Заказывая в онлайн, люди хотят получить свой товар как можно скорее. И когда обработка заказа занимает несколько дней и только после этого продавец отправляет товар – скорее всего, клиент получит негативный опыт и напишет об этом в отзыве. К примеру, не всегда нужно тратить время на то, чтобы связаться с покупателем. Если вопросов по заказу нет, можно сразу отправить товар.
Если заказов много – здесь тоже поможет CRM-система. Она позволит автоматизировать отправку номера накладной покупателю, уведомление о том, что заказ принят и т.д.
Читайте также
Онлайн-торговля в Украине в 2022-м: тренды украинского интернета и влияние войны