
Novus расширяет сеть маркетов возле дома: открыт первый маркет в Вишневом


Как тинейджеры оценивают такие бренды как Cropp, Town, Orange Club Outlet, Mohito, Sinsay, Reserved, House, O’Stin Ukraine, Colin’s, чем их привлекают те или иные магазины, как завоевать их лояльность и получить качественную обратную связь.
Елена Обухивская, менеджер по коммуникациям Arricano, в авторской колонке для RAU о том, как заинтересовать молодое поколение принимать участие в активностях девелоперов и благодаря этому привлечь их к улучшению опыта брендов.
Подростковый возраст — период оппозиции, поиска новых версий себя и самоутверждения. Современные подростки представляют столкновения поколений Z и Альфа. Ни с тем, ни с другим взрослые еще до конца не разобрались, как с ними общаться и как «извлечь» из гаджетов. Найти общий язык с подростками стало вызовом и для родителей, и для педагогов. Так как же молодежным ритейл-брендам коммуницировать с тинейджерами о своих ценностях и конкурентных преимуществах?
В ТРЦ РайON, который расположен в густонаселенном районе Киева, мы провели экспериментальный социально-образовательный проект Cool School: «Тинейджеры в роли тайных покупателей», главными героями которого стали ученики старших классов, учителя, fashion-бренды и их продавцы-консультанты. Всем участникам проект настолько понравился, что мы продолжили: «Тинейджеры в роли кинокритиков» и «Тинейджеры в роли блогеров и инфлуенсеров».
Ученики и учителя — это одна из важных сегментированных аудиторий ТРЦ РайON, ведь вокруг торгового центра расположены десятки школ и образовательных центров. Развивать с ними отношения и лояльность — это приоритетная задача для маркетинговых коммуникаций.
Как же привлечь тинейджеров в fashion-союзники, когда в их возрасте комфортней быть в оппозиции? И как рассказать о моде и брендах, чтобы они услышали?
Cool School в ТРЦ РайON — авторский проект компании Arricano, в котором мы сотрудничаем с учениками и учителями в формате edutainment (education + entertainment). И если тинейджеры не хотят слушать, что им говорят, то мы предложили им самим рассказать о своих предпочтениях и поделиться впечатлениями. Так они и стали тайными покупателями, оценивали работу продавцов и ответственно заполняли анкету. Им было приятно, что их мнением интересуются.
Безоговорочный тренд сегодня — постить в социальных сетях селфи, фото, видео о том, что нравится, интересует, в чем участвуешь. Поэтому при Cool School тинейджеры создали ряд фановых сториз в сетях TikTok и Instagram с тегами брендов и собственными интерпретациями. И данный юзерский контент мы «забрали» на медийные ресурсы ТРЦ РайON. Ведь потребительский контент о брендах имеет дополнительную ценность: если больше тегов, значит, больше симпатизируют. То есть показатель узнаваемости BDI (brand development index) в диджитал растет.
Результаты анкетирования о потребительских мотивах школьников оказались интересными и неожиданными:
Лишь 50% опрошенных в проекте Cool School интересуются ценностями и контентом, который предлагают fashion-бренды. Соответственно, другой половине бренд-контент не интересен.
Чтобы аргументировать данную закономерность, мы спросили, любят ли тинейджеры читать книги. И именно те 50%, которых интересует информация о брендах, любят читать.
Вывод прямолинейный — если брендам важно доносить о себе информацию, привлекать читателей в свой сторителинг, следует формировать свою читательскую аудиторию и мотивировать их читать книги, истории, интересный бренд-контент. Ну и, конечно, смотреть видео в TikTok, ведь тинейджеры — активные пользователи именно этой социально-развлекательной сети.
Главным показателем эффективности на диджитальних каналах мы считаем охват, ведь он демонстрирует количество и информационное покрытие фолловеров. 77 324 — общий охват Cool School в ТРЦ РайON течение недели на Facebook и Instagram с интеграцией fashion-брендов в коммуникации торгово-развлекательного центра — Cropp, Town, Orange Club Outlet, Mohito, Sinsay, Reserved, House, O’stin Ukraine, Colin’s , которые стали партнерами проекта «Тинейджеры в роли тайных покупателей».
По результатам опросов нам удалось выяснить отношение подростков к каждому из брендов и какие из ценностей или атрибутов ритейл-бренда больше им импонировали и влияли на формирование их мнения. Вот несколько «наиболее лайковых» пассажей
Векторы маркетинговых коммуникаций сегодня меняются. Если раньше актуально было рассказывать о себе, то теперь — собирать отзывы покупателей, стимулировать создание юзерского контента и гордиться, что потребители сами пишут и постят о брендах. А в нашем случае — о ТРЦ РайON, тинейджеровском проекте и tenant-mix в торговом центре.
Читайте также —