Быстрее и дешевле: как решить проблемы с пиковыми нагрузками на складскую логистику
Основатель и руководитель компании FashionLogistics Олег Трембицкий о преимуществах, которые дает ритейлеру fashion cross-docking.
Компания FashionLogistics предоставляет профессиональный аутсорс услуг складской и транспортной логистики для компаний сегмента В2В и В2С, в частности кросс-докинг. Основатель и генеральный директор 3PL-оператора для fashion-ритейла Олег Трембицкий на примере работы своей компании рассказал о проблемах и задачах, решить которые помогает данная услуга, независимо от размера торговой компании. Он пояснил, как можно ускорить получение грузов и комплектацию заказов для магазинов, избегая лишних расходов.
Ритейлеры обычно используют либо собственную логистику (арендуют склады, инвестируют средства в программное обеспечение, технику, стеллажи и т.д.), либо отдают все на профессиональный аутсорсинг. В последнем случае приемом товара, его упаковкой, отгрузкой и дальнейшей обработкой, занимается специализированная компания.
FashionLogistics также предлагает смешанную модель, когда какую-то часть операций отдают на аутсорсинг. Это бывает нужно, например, когда пропускная способность складов, имеющихся в распоряжении ритейлера, недостаточна для обработки грузов в пиковые периоды спроса.
Сезонные трудности
К примеру, на Черную пятницу покупательский спрос опять наверняка превысил возможности складской логистики торговых сетей. Среднестатистический склад украинского fashion-ритейлера способен принять три контейнера (три фуры) груза в неделю.
Но во время смены сезонов, весной и осенью, может прийти не два-три контейнера, а сразу шесть. И неизбежно возникает вопрос: что делать, чтобы обработать весь этот объем имеющимися ресурсами.
Бывает, товар так и оставляют храниться в контейнерах на площадке или если на складе достаточно места – выгружают на склад. Правда, приемка может растянуться на две недели. Наконец, самое сложное наступает потом, когда надо весь прибывший товар упаковать и распределить по заказам на торговые точки.
Скажем, вместимость склада 100 000 SKU, но два раза в год, во время всплесков продаж и смены сезонных коллекций, на срок примерно в один месяц ритейлеру нужно вместить 150 000-180 000 SKU. В такой ситуации можно либо растягивать прием и обработку товара, что скажется на сроках получения заказа клиентами, либо «набивать» склад сверх нормы. Или арендовать склады с запасом, так сказать, на перспективу, но им приходится платить аренду за пустующие большую часть года площади и вкладывать средства в дополнительное оборудование (стеллажи, компьютеры сканеры и т.д.).
Дорогой аврал
Однако даже если ритейлер может позволить себе переплачивать за склад, он не может сезонно увеличивать количество сотрудников, необходимых для обработки большего количества грузов. Чаще всего в таком случае компании прибегают к найму временного персонала. Что в конечном итоге значительно увеличивает стоимость обработки единицы товара. Это связано в том числе и с тем, что временный персонал работает медленно т.к. необходимо время на обучение, а когда наконец все уже налажено – проходит пиковый период и надобность в таких услугах отпадает.
В итоге попытки «протолкнуть» возросшие объемы товара через узкое горлышко складской логистики часто приводят к следующему результату:
- Во-первых, это медленно, так как поставки ждут своей очереди;
- Во-вторых, это получается дорого за счет найма временного персонала или дополнительной оплаты персоналу за переработку, которая часто в 1,5-2 раза выше обычной таксы. Плюс дополнительные расходы по аренде.
Новое решение
Устранить недостатки можно при помощи перенаправления дополнительных грузов сразу на склад Fashion Logistics. Где прибывший товар принимают и одновременно сортируют по направлениям, которые указывает заказчик. Высокая скорость обработки достигается за счет применения сортировочных стеллажей, а также за счет применения специализированного программного обеспечения.
Fashion cross-docking. Обычно товар выгружают, вскрывают коробки и поштучно принимают с последующей раскладкой по стеллажам для хранения. Это нужно, чтобы потом была возможность скомплектовать отгрузку нужных артикулов по заказу в конкретный магазин.
Ускорить эту процедуру позволяет одновременная загрузка в систему двух документов: на приход товара и его последующую отгрузку. В результате сразу формируются имеющиеся заказы, а на полки хранения идет только та часть товара, на которую еще нет заявки. Несортированная часть товара может остаться как на складе логистического оператора, так и отправиться на склад ритейлера.
Уникальность данной модели кросс-докинга заключается в том, что сортировка и хранение товара предлагается поштучно (а не коробками, паллетами т.д.)
Но здесь главное, что партнер практически всегда сразу знает, что надо развезти по магазинам, а что доставить на склад. Обычно это соотношение 80% на 20%, что очень удобно заказчикам.
Помимо повышения скорости обработки грузов появляется и экономия денег. Нужно оплачивать только обработку дополнительного объема. Не требуется также тратить время и деньги на интеграцию информационных систем – достаточно отправить два файла на принятие и отгрузку товара в формате Excel.
Стоимость услуги складывается из трех компонентов: цена приемки единицы товара, цена отправки, а также цены хранения на складе оператора, если это необходимо.
После комплектации заказа FashionLogistics обеспечивает доставку по торговым точкам или оптовым клиентам заказчика.
Читайте также —