Олег Трембицкий, CEO Fashion Logistics: Узкая специализация позволяет выиграть в скорости и стоимости обработки заказов

Олег Трембицкий, CEO Fashion Logistics: Узкая специализация позволяет выиграть в скорости и стоимости обработки заказов

19.03.2021 08:30
  389
Іван Зайцев

Основатель и руководитель 3PL-оператора для fashion-ритейла о преимуществах работы в узком сегменте, способах повышения эффективности склада, работе с возвратами, проверке товаров по фотографии и внедрении инноваций в складскую логистику.

Читайте українською

Компания Fashion Logistics предоставляет профессиональный аутсорс услуг складской и транспортной логистики для В2В и В2С: фулфилмент, 3PL, кросс-докинг, обработку e-com заказов и прочие услуги. В портфель клиентов компании входят представители электронной коммерции, а также сетевые ритейлеры.

Олег Трембицкий, основатель и генеральный директор Fashion Logistics, в интервью RAU рассказал о проблемах и задачах, которые помогает решать индустрии моды логистический оператор, что нужно, чтобы заказы быстро и качественно комплектовались, а затем максимально быстро доставлялись покупателям.

— Как появилась идея создания компании?

— Сама идея возникла больше десяти лет назад, когда логистический бизнес только начал активно развиваться. Специализированных операторов в fashion-сегменте не было: каждый ритейлер обходился своими силами. Украинский склад компании Adidas, где я тогда работал директором по логистике, занял в 2011 году первое место в мире по эффективности работы среди всех складов компании. Речь идет об организации процессов, бонусной системе, организационной структуре. Также занимался оптимизацией цепочки поставки в компании JamilСo, а позже, работая в компании Kasta, запускал логистические процессы для маркетплейса. Успешная реализация проектов лишь подтвердила правильность задумки по созданию такого логистического продукта для fashion-индустрии.

— Чем было продиктовано решение идти в такую узкую нишу логистики как только fashion-ритейл?

— Работая до этого во многих компаниях из сферы fashion-ритейла, я обратил внимание, что разнобой товаров на складе универсального логистического оператора не позволяет добиться максимальной скорости и оптимальной стоимости обработки конкретного вида груза. Ведь каждый вид товара требует особой системы хранения, размера ячейки и типа стеллажной системы – что сказывается на способе обработки заказов или сортировки. В результате какие-то товары эффективно обрабатываются, а остальные – не совсем. Логистические операторы пытаются сделать линейку процессов как можно шире, чтобы применить нужный способ, но все равно приходится порой идти на компромиссы, чем-то жертвуя.

— В чем это проявляется?

— Например, в случае с товарами категории fashion есть нюансы при обработке возвратов интернет-заказов. Например, если вернули товар без бирки, то его надо «опознать», упаковать и сформировать карточку товара, для чего нужны доскональные знания. Кроме того, разные категории товаров (иногда крупногабаритных) не позволяют все расположить компактно и остается много свободного места. А ведь известно: чем выше плотность – тем ниже расходы на хранение единицы товара. Узкая специализация позволяет оптимизировать складские расходы по обработке и аренде.

— Что представляет собой ваш логистический комплекс и, в частности, склад?

— Поскольку мы специализируемся на оказании услуг только fashion-ритейлерам, наш склад рассчитан на 600 000 единиц коробочного хранения одежды, обуви и различных аксессуаров. Кроме этого, есть небольшое пространство, где на паллетах можно хранить торговое оборудование. Новый распределительный центр с беспылевым напольным покрытием и температурным режимом 17-25 градусов Цельсия, с удобным месторасположением в 3 км от Киева.

— Есть ли еще какие-то особенности хранения товаров категории fashion?

— Прежде всего, стоит отметить адресное хранение товаров. То есть, когда каждый товар «привязан» к конкретной коробке, а та, в свою очередь, к конкретному номеру – месту на полке. Это позволяет в любой момент проверить наличие товара и при необходимости быстро произвести сборку заказа.

На всех этапах происходит сканирование, что практически исключает ошибки персонала при отгрузке товара.

При приемке грузов видеокамеры фиксируют все поступления, чтобы потом можно было удостовериться в доставке товара на склад при возникновении расхождений в учетных данных. Аналогично камеры фиксируют и отгрузку товара.

Еще один элемент безопасности – фирменный упаковочный скотч, которым заклеивают все коробки, чтобы предупредить несанкционированное вскрытие.

— А как обрабатываются товары для e-commerce?

— Есть специальные процессы сортировки интернет-заказов, в том числе с проверкой качества, сверкой по фотографии и описанию. Таким образом, мы можем удостовериться, что отправляем клиенту нужный заказ, и он соответствует всем параметрам.

Как показывает мировая практика, клиенты обычно возвращают от 20 до 40% товаров категории «обувь, одежда и аксессуары», заказанных через интернет. Поэтому очень важно правильно выстроить процессы проверки качества и целостности возвратов (в ходе примерки могла быть оторвана бирка, пуговица и т.д.). У нас товар с любым подобным несоответствием откладывается в специальную зону и клиент уведомляется о этом. Аналогично можно контролировать и наличие любых вложений в заказ от ритейлера: презентов, флаеров и прочее.

— Какие сервисы предлагаете для обычных магазинов?

— Мы занимаемся хранением, упаковкой и доставкой товаров в розничную сеть с учетом временных диапазонов торговых центров. Доставляем как своим транспортом, так и силами перевозчиков-партнеров, чтобы обеспечить доставку по всей Украине. Также сотрудничаем с почтовыми операторами для доставки интернет-заказов.

Работаем и с импортными грузами из стран Европы и Азии, при необходимости обеспечиваем брокерские услуги на таможне.

— В чем ваша главная «фишка», ключевое отличие от других 3PL-операторов?

— Главное наше отличие заключается в узкой специализации. Мы хорошо разбираемся в особенностях хранения, упаковки и доставки товаров fashion. Например, на складе оборудование подобрано таким образом, чтобы обеспечить максимальную плотность и аккуратность хранения вещей.

Все процессы также стандартизированы под эту категорию грузов. Например, мы даже ящики для хранения заказывали специально под наши категории товаров.

— Кто ваши клиенты – производители, дистрибьюторы или торговые сети?

— Мы в большей степени ориентируемся на компании среднего размера, так как именно для них организация собственной логистики оказывается самой затратной. Экономия в логистике достигается на больших объемах, а для этого нужны инвестиции как в оборудование, так и в технологии и менеджмент.

В нашем случае экономия достигается за счет того, что многие клиенты объединяются на одной площадке. что в конечном итоге дает выигрыш как в скорости, так и в стоимости.

— Как вы выбираете технологии: применяете свои разработки или предпочитаете готовые решения?

— Отвечу так: мы постоянно совершенствуем существующие решения. Конечно, свою роль играет  опыт нашей команды: 20 лет работы в ритейле, глубокое понимание специфики работы e-commerce и маркетплейсов.

— Как локдаун сказался на вашей работе, ведь в этот период резко выросла доля e-commerce?

— Вы правы, рост был, но в то же время сократилось количество отгрузок в обычные магазины. Мы просто перераспределили ресурсы на другое направление. В этом также наше преимущество – работа с разными сегментами торговли. Конечно, обработка интернет-заказов более ресурсоемкая, но объемы e-commerce меньше, чем обычной розницы. Поэтому мы справились с новой задачей довольно легко, и готовы к новым вызовам.

Читайте также —

Доставить любой ценой: главные тренды логистики в период пандемии


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка