Ключевые показатели АТБ в 2024 году: 248,8 млрд грн выручки, 28,6 млрд грн налогов, 59 000 работников
Крупнейшая продуктовая сеть Украины отчиталась о своих достижениях в прошлом году, товарообороте, налогах и трудоустройстве украинцев.
Товарооборот торговой сети АТБ в 2024 году составил 248,8 млрд грн
По результатам прошлого, 2024 года, товарооборот крупнейшей отечественной торговой сети – АТБ – составил 248,8 млрд грн (с НДС и акцизным налогом). Это на 15% превысило аналогичные показатели в предыдущем году. А еще раньше, в первом после полномасштабного вторжения в 2022 году с его беспрецедентными испытаниями товарооборот составлял 176,9 млрд грн.
Несмотря на все вызовы времени, компания АТБ неукоснительно придерживается своей стратегии динамичного развития. На конец января 2025 года по всей Украине работает 1250 магазинов сети. В приоритете проекты, связанные с поддержкой Сил обороны, пострадавшего гражданского населения, расширение акционной линейки, энергетическая независимость, инициативы безопасности и т.д.
Общая сумма благотворительной помощи от корпорации АТБ украинскому войску, медицинским учреждениям, чрезвычайным работникам, жителям деоккупированных территорий и т.п. составляет уже около 2 млрд грн. Компания входит в топ-10 предприятий и бизнес-групп, внесших наибольший вклад военной и гуманитарной помощи за время вторжения.
Вместе с этим, по индексу Опендатабот, АТБ уверенно занимает первое место среди лучших предприятий Украины по показателям выручки и входит в первую пятерку рейтинга самых дорогих отечественных брендов.
Сумма уплаченных АТБ в 2024 году налогов и сборов составила 28,61 млрд грн
Третий год войны, беспрецедентных вызовов и испытаний стал для АТБ действительно изнурительным марафоном. В очередной раз группа компаний АТБ уверенно удержала отраслевое лидерство и звание крупнейшего налогоплательщика в отечественном ритейле.
Финансовые результаты в прошлом году доказали устойчивость патриотического и ответственного бизнеса — в течение 2024-го в бюджеты всех уровней были уплачены налоги и сборы, включая таможенные платежи и ЕСВ, на общую сумму 28,61 млрд грн. Этот показатель на 14% (более 4 млрд грн) превышает объемы уплаченных налогов в предыдущем году.
Из указанной суммы согласно официальным данным компании в государственный бюджет в 2024 году было передано 18,61 млрд грн, в местные бюджеты пошли 6,52 млрд грн, а целевые государственные фонды получили 3,48 млрд грн.
Уже много лет АТБ входит в первую десятку крупнейших налогоплательщиков Украины. Даже в первый год полномасштабного вторжения компания уплатила 20,44 млрд грн налогов и сборов, что составило около половины бюджетных поступлений от всего отечественного ритейла. Перед тем, в коронокризисном 2021 группа компаний АТБ уплатила 19,45 млрд грн налогов и сборов. Еще годом ранее, в 2020-м, этот показатель составил 15,8 млрд грн.
Флагманское предприятие корпорации — торговая сеть АТБ-Маркет — в течение 2024-го уплатила налоги и сборы на сумму в 21,78 млрд грн (против 19,45 млрд грн в предыдущем году). Из них государственный бюджет получил 13,7 млрд грн, в местные бюджеты ушло 5,38 млрд грн, в целевые фонды – 2,7 млрд грн.
Штатная численность АТБ на начало 2025 года составила 59 000 сотрудников
По состоянию на начало 2025 года общая штатная численность работников группы компаний АТБ достигла отметки в 59 000 человек. Из них 48 000 украинцев являются работниками флагманского предприятия корпорации — розничной торговой сети АТБ-Маркет.
Более 4500 сотрудников АТБ сменили удобную униформу на военное снаряжение и встали на защиту нашей страны — присоединились к рядам Вооруженных Сил Украины, Теробороны и Национальной гвардии.
Благодаря стратегии динамичного развития корпорации АТБ с плановым открытием новых магазинов, расширением работы распределительных центров, модернизацией других мощностей предприятий, по результатам 2024 года было создано около 2000 новых рабочих мест в разных уголках страны. Это придало не только экономический импульс определенным регионам, но и обеспечило тысячи украинских семей стабильным источником дохода.
Работа в команде лидера отечественного ритейла – это не только конкурентная заработная плата и соцпакет, но и реальная возможность карьерного роста. Ведь у компании есть собственные учебные центры в Днепре, Одессе, Киеве и Львове. Каждый год в них безвозмездно повышают квалификацию или овладевают новыми профессиями более 4000 сотрудников компании.
Кадровая политика АТБ направлена на развитие так называемого «людского капитала», который в компании традиционно считают самым ценным ресурсом и залогом успеха.