Антикризисное развитие: линия магазинов EVA подвела итоги 2020 «карантинного» года
За прошлый год сеть магазинов EVA стала больше на 88 торговых точек, а общий объем инвестиций в 2020 году составил 400 млн грн.
Как сообщили RAU в компании, пандемия коронавируса, карантин и локдаун не остановили развитие Линии магазинов EVA, а сделали компанию более гибкой и эффективной, и позволили закончить 2020-й лидером и крупнейшим игроком на рынке drogerie. Ниже приведены краткие итоги работы по разным направлениям.
Инвестиции
Несмотря на карантин и кризис, EVA продолжала инвестировать во все стратегически важные для компании направления: расширение сети, в онлайн, IT и логистику.
В 2020 году компания инвестировала в открытие новых магазинов больше 110 млн грн, инвестиции в расширение и автоматизацию логистических центров составили 105 млн грн. В частности, склад интернет-магазина в Броварах теперь будет обеспечивать отправку 20 000 заказов в сутки. Второй склад для обработки заказов интернет-магазина открыли в распределительном центре во Львове, приобретен земельный участок 66 га в Одессе под строительство склада класса А.
В сфере IT успешно внедрена новая CRM от SAP. А также завершен тендер на выбор единой ERP, который компания проводила совместно с Ernst&Young LLC. Победителем стал SAP, и в ближайшие два года компания будет внедрять новую платформу.
Общий объем инвестиций Линии магазинов EVA в 2020 году составил 400 млн грн.
Расширение сети
Открыли 88 новых магазинов в 24-х областях Украины. Среди них — второй магазин нового формата EVA beauty lab в Чернигове. Первый был открыт в конце 2019 года в Днепре. Сейчас сеть насчитывает 1054 магазина. За счет расширения сети суммарно выросли и продажи, превысив прошлогодние показатели по товарообороту, хотя во время локдауна наблюдалось падение до 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В 2020 году в компании создали 1762 новых рабочих места, из которых 1462 — в магазинах и распределительных центрах. Общая численность персонала сети превышает 12 000 работников.
Товары собственных торговых марок
Линия магазинов EVA в 2020 году впервые в своей истории преодолела психологический рубеж в 100 млн единиц товара собственных торговых марок, которые реализовала в течение года и имеет в своем портфеле 48 СТМ. В 2020 году компания начала тестирование нового инструмента продаж товаров СТМ через вендинговые аппараты. Первые три аппарата установлены в киевских ТЦ Пирамида и Retroville, а также днепровском ТЦ Караван. В них можно приобрести колготки собственной торговой марки — Viv’en Petty.
Доля private label в портфеле EVA одна из самых высоких в стране. Под собственной торговой маркой продается каждый третий товар сети. При этом компания не заменяет собственной торговой маркой брендовый продукт, чтобы предоставить покупателю выбор и возможность проголосовать кошельком — какой товар он считает лучшим.
Награды
Исполнительный директор Линии магазинов EVA Ольга Шевченко вошла в топ-25 самых успешных менеджеров Украины по версии делового журнала «Власть денег» и в топ-25 лучших руководителей крупнейших компаний Украины по версии издания «Топ-100. Рейтинги крупнейших» издательства ekonomika+.
Директор по управлению персоналом EVA Инна Печерица по оценкам издания «Топ-100. Рейтинги крупнейших» издательства ekonomika+ вошла в топ-5 лучших HRD в украинском ритейле.
Сеть стала победителем международного конкурса «Выбор года» в номинации «Магазины красоты и здоровья года», товары собственных торговых марок получили три международных и две национальных награды.
Помощь больницам в борьбе с пандемией COVID-19
Наиболее масштабным и успешным социальным проектом в борьбе с COVID-19 признан проект помощи 242 опорным больницам Украины, которые EVA обеспечила моющими и дезинфицирующими средствами из расчета на месяц карантина. По некоторым позициям объемы помощи измерялись тысячами килограммов и десятками тысяч литров. В частности, отправили 34 000 литров моющих и дезинфицирующих средств, более 4 тонн стирального порошка.
Этот проект получил награду ООН на конкурсе «Партнерство ради устойчивого развития — 2020» в категории «Преодоление COVID-19», а также стал победителем XI конкурса кейсов корпоративной социальной ответственности, как наиболее эффективный способ помощи медикам в борьбе с пандемией коронавирусной инфекции.
Кроме этого, компания единолично и совместно с партнерами закупила и передала больницам Киева, Днепра, Одессы и Николаева почти 1700 защитных костюмов и 900 масок. Родильному отделению Днепропетровской областной больницы средства гигиены и ухода, хозяйственные товары и товары для уборки и дезинфекции. Всего на социальные проекты помощи больницам Линия магазинов EVA совместно с партнерами потратили 1,5 миллиона гривень.
Справка. Линия магазинов EVA — крупнейшая национальная сеть магазинов красоты и здоровья, предлагающих широкий ассортимент товаров декоративной косметики, товаров по уходу за лицом и телом, бижутерии, аксессуаров, бытовых товаров, а также товаров по уходу за детьми. Более 8 миллионов человек являются пользователями программы лояльности EVA МОЗАИКА.
За 18 лет компания создала сеть из более 1000 магазинов по всей территории Украины, представила более 30 000 ассортиментных позиций. В 2020 году сеть преодолела психологический рубеж в 100 млн единиц товара собственных торговых марок, реализованных за год, имеет в своем портфеле 48 СТМ. Штат сотрудников более 12 000 человек.
Читайте также —
Намисто знижок: как EVA перенесла принцип Flash Sales в офлайн в честь своего 18-летия