Недетский реформат: От магазинов МІККІ к уникальному пространству MYplay
Что подтолкнуло МІККІ к реформату, какими станут магазины сети и почему компания делает ставку на проявление талантов ребенка.
Сеть детских магазинов MIKKI появилась в 2000 году в Днепре и за почти свою 20-летнюю историю стала одной из самых крупных и украинских сетей в своем сегменте. Почему компания решилась на полный реформат сети, чем новый ритейлер будет отличаться от своего предшественника и конкурентов, и каким будет его эмоциональное наполнение, RAU рассказала СЕО сети магазинов детских товаров МІККІ/MYplay Светлана Святченко.
Новая миссия
Мы поставили перед собой задачу сформировать и запустить в работу инновационную идею, которая позволит сети МІККІ войти в топ-3 игроков рынка детского ритейла. Проект поддержал Европейский банк реконструкции и развития, предоставив грант в размере 10 000 евро. В рамках этого проекта мы разработали новую миссию, новую стратегию и новый бренд, которые максимально отображают нашу идею.
Новая миссия МІККІ: предвосхищаем ожидания ребенка с учетом его талантов, в уникальном пространстве MYplay, в котором можно играть, расти и побеждать.
Стратегию разрабатывали с компанией Стратеджик, креативную идею и бренд с Игорем Степановым. Процесс разработки идеи и внедрения длился более года, первый реформат запланирован на август в Днепре – флагманский магазин на ул. Воскресенская, 10.
В ходе проекта были собраны бенчмарки успешных мировых бизнес-моделей, выявлены глобальные и локальные тренды. Мы увидели новые зоны для изменений и после этого определили новое ядро потребителя, разработали его портрет. Как правило, все детские ритейлеры выбирают потребителем родителей. Мы же будем служить ребенку 3-8 лет, в поведенческом профиле: артист, разбышака и всезнайка. Отсюда новая категоризация, изменения в ассортиментной матрице и, как результат, новая навигация в пространстве.
Талант вместо гендера
Каждый ребенок талантлив и уникален: кто-то умеет высоко прыгать, кто-то быстро собирать кубик Рубика, кто-то красиво петь, а кто-то снимает смешные истории для блога. Наша задача в новом формате: признавать таланты каждого ребенка, подсвечивать его уникальность. Поэтому новая навигация не будет привычно поделена на товары для девочек и товары для мальчиков, теперь все зоны будут разделены по талантам, чтобы ребенок и родитель могли выбрать игрушку, которая наиболее подходит с учетом именно его таланта, вдохновлялся игрой.
Так появился новый бренд: MYplay – дословный перевод «Моя роль», «Моя игра». Мы вдохновляем играть свою игру, вдохновляем расти и побеждать.
MYplay кардинально отличается от других магазинов МІККІ. Значительная площадь выделена под зоны игр и тестирования, есть сцена, лазерный тоннель, «телепорт», фотопримерочная, зона просмотра мультфильмов и выпусков блогеров. Также в MYplay появится новая категория товаров – гаджеты, в которой будут представлены робототехника, игровые приставки, квадрокоптеры, смарт-часы и другие инновационные товары.
В ходе разработки проекта огромное внимание уделили и клиенту- родителю. Мы провели свыше 40 глубинных интервью с респондентами, у которых есть дети. Выявили точки боли, открыли для себя много инсайтов, сформировали карту проблем, возможностей и решений – и, как результат, составили целевой профиль. Эти данные помогли нам в разработке зоны для родителей – в Myplay появятся кофе и уютные пуфы.
MIKKI прокачивает скиллы
MYplay – уникальное пространство для проявления талантов, в котором можно играть, расти и побеждать. Именно поэтому, помимо всех перечисленных изменений, планируется также внедрение эмоционального наполнения, открытие лаборатории «прокачивания скиллов». В лаборатории в формате игры можно будет проявить актерские способности, побыть блогером, изучить музыкальные инструменты, познакомиться с физическими опытами, пройти курсы по робототехнике, моделированию и 3D-конструированию, создать свой образ, поучаствовать в фотосессии и гонках и многое другое.
Вторым запланирован реформат в Днепре в ТРЦ Дафи. Кроме того, разработан план масштабирования сети на три года, открываться планируем в новом формате.
Наверно, нет ритейлера, который не говорил бы сейчас об омниканальности и, безусловно, это есть в нашей стратегии. Запуск собственного интернет-магазина планируется после запуска реформата, но в MYplay уже все предусмотрено для внедрения виртуальной полки.
Наша стратегическая цель – войти в топ-3 специализированных ритейлеров для детей в Украине.
Читайте также
Новини магазинів дитячих товарів: Livly, Міккі, Reima, Coccodrillo, Mothercare та інші