Рост как необходимое условие развития – кейс ТРЦ Подоляны

Рост как необходимое условие развития – кейс ТРЦ Подоляны

1 день назад
  35
Костянтин Симоненко

В ходе RAU Summit 2024 директор по развитию ТРЦ Подоляны Татьяна Чубак презентовала участникам вторую очередь ТРЦ Подоляны (Тернополь), которая откроется осенью 2025 года.

На пределе возможностей

Когда объект торговли исчерпывает свой потенциал в существующих пределах, единственной возможностью дальнейшего развития становится расширение, строительство новых площадей. Открытый еще в декабре 2007 года ТРЦ Подоляны работает в Тернополе уже 17 лет и имеет общую площадь 50 000 кв. м, из которых доступно для аренды 38 000 кв. м. Здесь одновременно может парковаться 1000 автомобилей, а всего за год его посещают более 6 млн человек.

Среди почти двух сотен арендаторов в ТРЦ представлено более 1000 национальных и международных брендов. В частности, торговая галерея представлена ​​магазином Сільпо в эксклюзивном формате на 8000 кв. м, а также торговыми точками польского ритейлера LPP под брендами Reserved, Cropp, Sinsay и House (появился в 2024 году). Также здесь широко представлены сети спорттоваров – бренды Intersport, Sport City, New Balance и т.д., а также известные представители сегмента fashion, такие как LC Waikiki, Colin’s и многие другие.

За 17 лет команда ТРЦ преодолела путь от реконструкции заброшенного завода в региональный торгово-развлекательный центр, главный ТРЦ Тернопольской области, который посещают жители окрестных областей.

Целевая аудитория

Основная целевая аудитория ТРЦ — жители Тернополя и области. Примерно 40% посетителей составляют жители области, а еще около 20% — это приезжие из других городов, которые находятся в Тернополе по делам или в туристических целях. Примерно 2% приезжают из Львовской области.

Почти 60% посетителей добираются до ТРЦ на собственном авто или общественном транспорте, что свидетельствует о хорошей локации. Около 40% трафика составляют люди, которые приходят в ТРЦ минимум дважды в неделю или чаще. Рядом находится большой жилой комплекс Аляска и строится большой микрорайон Північний. Поэтому более 8% людей приходят в ТРЦ пешком.

Фактически ТРЦ стал не просто местом торговли, а социально-культурным центром. Например, здесь проходит немало интересных мероприятий — концерты и фестивали даже всеукраинского уровня, такие как конкурс Мини-мисс Украина.

Это и художественные мероприятия, конференции и т.д. Также здесь работает благотворительный фонд «Подоляны», проведший вместе с другими благотворителями более 500 акций в поддержку ВСУ и других сил обороны.

Постоянное развитие и новые открытия

Все время своего существования ТРЦ Подоляны развивался, совершенствовался, чтобы отвечать новым потребностям и запросам потребителей и требованиям времени. Менялся tenant-mix, улучшался сервис и обеспечивалась энергонезависимость. По мере развития ТРЦ в нем появлялись новые бренды, некоторые из них затем увеличили свое присутствие в два-три раза.

Особой гордостью команды является обеспечение полной безбарьерности – здесь установили специальный подъемник для маломобильных групп населения. Также в ТРЦ Подоляны работает единственный в области концертный холл, который беспрепятственно могут посетить все без исключения группы людей. То же касается трех санузлов, специально оборудованных для людей с инвалидностью.

За 2022-24 годы открылось множество новых магазинов. Прежде всего была усилена спортивная составляющая за счет таких брендов как Sport City, New Balance, Megasport. Также впервые был представлен сегмент товаров для дома магазином Jysk в новейшем формате 4.0 и магазинами MBM my home и Family. Стоит также отметить магазин для семейного шопинга Yuki, который очень успешно работает.

Но в определенный момент развитие ТРЦ достигло своего предела. При постоянном наличии новых запросов ТРЦ не хватает свободных площадей, так же как недостает мест на парковке, а укрытие уже не отвечает современным требованиям. Ответом на эти ограничения стало строительство второй очереди ТРЦ.

Строительство во время войны – вызовы, риски, возможности

Но строить во время полномасштабной войны, даже в глубоком тылу – достаточно сложная задача, учитывая, что ракеты и дроны достают повсюду по Украине. Сказывается нарушение логистики и нехватка трудовых ресурсов, когда нужного специалиста нужно очень долго искать. Плюс вдобавок отключение электроэнергии и общая не прогнозируемость ситуации.

Например, из-за попадания ракеты в склад поставщика во Львовской области сгорела опалубка, которую должны были доставить на строительство второй очереди ТРЦ.

Также вместо графика отключений света строительная площадка получила график включений на два-три часа. Поэтому пришлось ставить отдельный генератор, обеспечивающий энергией работу высотного крана и другой техники. Чтобы работа не прекращалась ни на день и строительство могло уложиться в установленные сроки.

Для бесперебойных поставок высококачественного бетона построили ультрасовременный бетонный завод мощностью 100 кубометров бетона в час. Это позволяет работать круглосуточно, заливая, к примеру, плиту перекрытия на 600 кубометров. Производством занимается специально созданная компания Ф-Бетон.

Чтобы предугадать и преодолеть эти вызовы в реализации второй очереди Podolyany Mall была использована тактика, прошедшая испытание временем (финансовый кризис, ковидные времена). То есть, быстро принимать решения, быть гибким и диверсифицировать все риски.

Запланированное открытие

Строительство второй очереди продолжается постоянно и уже идет по графику, чтобы к осени 2025 запустить в работу дополнительно 21 000 кв. м. Новое сооружение будет объединено с существующим ТРЦ и вместе общая площадь объекта составит 71 000 кв. м.

Начиналось строительство на отметке -5,1 м и сейчас работы идут уже на отметке + 5,4 м (высота одного этажа).

Минус первый этаж соединен с парковкой и будет иметь современное укрытие, отвечающее всем нормативам безопасности. Первый этаж соединен с действующей частью ТРЦ.

На втором – разместятся торговые галереи. На третьем этаже будет детский развлекательный центр площадью 3200 кв. м и современный фуд-корт с выходом на террасы. Четвертый этаж станет продолжением сферы детства и развлечений.

Визуализация дизайна показывает как проектировщики пытались сделать помещения максимально просторными и светлыми.

А пока строится вторая очередь, в ТРЦ Подоляны уже начали проектирование третьей очереди.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка