Работа с персоналом в условиях турбулентности: опыт McDonald’s в Украине
Директор по персоналу McDonald’s Наталья Тиморина в Украине о формировании новых подходов в работе, оценке и развитии способностей и компетенций сотрудников, создании новых возможностей для проявления талантов.
В своей колонке на портале Delo.ua Наталья Тиморина, директор по персоналу McDonald’s в Украине рассказала об основных методах подбора и удержания кадров, в том числе в кризисный период пандемии. Из почти 10 000 человек сотрудников компании всего 100 — сотрудники офиса, а основная часть задействована в ежедневном общении с клиентами в 92-х ресторанах по всей Украине. RAU публикует основные тезисы этого рассказа.
О развитии талантов
В течение последнего года компания сфокусировалась на развитии талантов, привлечении и удержании людей, которые могут быстрее адаптироваться к современной динамике работы и, соответственно, постоянно развиваться. Для этого создали целостную систему оценки и развития способностей, компетенций сотрудников на существующих должностях, а также создания новых возможностей для проявления талантов вне традиционного организационного дизайна.
В результате переформатировали процесс отбора на позиции директоров ресторанов. Теперь количество лет работы на определенной позиции не является основным критерием. Важны люди, которые демонстрируют любознательность, великолепные навыки установления взаимоотношений, мыслят гибко и нацелены на развитие талантов других сотрудников.
Благодаря этому получили больше заявок на вакансию директора ресторана от внутренних кандидатов. Также используем центры оценки для определения зон развития или направлений, по которым кандидату нужна поддержка после назначения на позицию.
Отдельно создали несколько SCRUM-команд, в которых сотрудники, независимо от своих ежедневных обязанностей, занимаются разработкой новых концепций по нескольким стратегическим направлениям развития бизнеса и эффективности работы.
В основе всех изменений в компании лежит проактивный подход. То есть отслеживание тенденций и модернизация функций персонала под будущие вызовы.
О работе в кризис
Если раньше удаленная работа рассматривалась лишь как возможный вариант для определенных сотрудников, то теперь компания будет совершенствовать организацию такой работы и после завершения карантинных мер. Включая как технические решения, так и подходы в управлении.
Эти усилия были направлены на:
- Защиту. Помимо усиления и без того строгих процедур дезинфекции в заведениях, специальная команда ищет места и процессы, где необходимо или целесообразно предоставить средства защиты. Например, в дополнение к целому ряду мер дезинфекции поставили защитные экраны на MacDrive.
- Адаптацию. За десять дней придумали решение, позволяющее адаптировать документооборот к удаленной работе офисного персонала. Несмотря на карантин, провели обновления технологических платформ работы всех ресторанов в Украине, хотя несколько месяцев назад это казалось еще фантастикой. Сотрудникам ресторанов предложили временно перейти на работу в ближайший к дому ресторан.
- Коммуникацию. С первого дня карантина идет постоянная коммуникация с сотрудниками по самым разным каналам: горячая линия, чат-бот в вайбере, регулярная рассылка писем и личное общение. Каждые три недели проходит онлайн таунхолл (от английского TownHall, общее городское собрание, — прим. ред.) для офиса и директоров ресторанов. Эту же платформу адаптировали для встреч директоров ресторанов с сотрудниками.
- Обучение. Отдел обучения разработал тренинг по управлению командой и организации работы в удаленном режиме. Провел онлайн-обучение 800 руководителей по вопросам гигиены и безопасности продукции. А также адаптировал для интерактивного онлайн-обучения совсем недавно обновленный курс по развитию лидерских навыков.
- Поддержку. MacDrive и доставка, которые продолжили работу во время карантина, не давали 100% загрузку ресторанам, поэтому потребность в персонале сократилась. Вместе с операционным отделом был разработан график, который позволил сохранить занятость максимальному количеству людей. Кто хотел оставаться дома, мог взять ежегодный отпуск, пойти в неоплачиваемый отпуск или получить компенсацию за простой.
Такой подход позволил сохранить команду и быстро отреагировать на послабление карантинных мер: оперативно была налажена работа на вынос и открыты летние площадки в 78-ми ресторанах. Пригласив команду, которая до этого находилась в простое.
Источник: Delo.ua
Читайте также —
HR-директор McDonald’s Ukraine: Как работает с талантами легендарная сеть fast-service