
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Директор по персоналу McDonald’s Наталья Тиморина в Украине о формировании новых подходов в работе, оценке и развитии способностей и компетенций сотрудников, создании новых возможностей для проявления талантов.
В своей колонке на портале Delo.ua Наталья Тиморина, директор по персоналу McDonald’s в Украине рассказала об основных методах подбора и удержания кадров, в том числе в кризисный период пандемии. Из почти 10 000 человек сотрудников компании всего 100 — сотрудники офиса, а основная часть задействована в ежедневном общении с клиентами в 92-х ресторанах по всей Украине. RAU публикует основные тезисы этого рассказа.
В течение последнего года компания сфокусировалась на развитии талантов, привлечении и удержании людей, которые могут быстрее адаптироваться к современной динамике работы и, соответственно, постоянно развиваться. Для этого создали целостную систему оценки и развития способностей, компетенций сотрудников на существующих должностях, а также создания новых возможностей для проявления талантов вне традиционного организационного дизайна.
В результате переформатировали процесс отбора на позиции директоров ресторанов. Теперь количество лет работы на определенной позиции не является основным критерием. Важны люди, которые демонстрируют любознательность, великолепные навыки установления взаимоотношений, мыслят гибко и нацелены на развитие талантов других сотрудников.
Благодаря этому получили больше заявок на вакансию директора ресторана от внутренних кандидатов. Также используем центры оценки для определения зон развития или направлений, по которым кандидату нужна поддержка после назначения на позицию.
Отдельно создали несколько SCRUM-команд, в которых сотрудники, независимо от своих ежедневных обязанностей, занимаются разработкой новых концепций по нескольким стратегическим направлениям развития бизнеса и эффективности работы.
В основе всех изменений в компании лежит проактивный подход. То есть отслеживание тенденций и модернизация функций персонала под будущие вызовы.
Если раньше удаленная работа рассматривалась лишь как возможный вариант для определенных сотрудников, то теперь компания будет совершенствовать организацию такой работы и после завершения карантинных мер. Включая как технические решения, так и подходы в управлении.
Эти усилия были направлены на:
Такой подход позволил сохранить команду и быстро отреагировать на послабление карантинных мер: оперативно была налажена работа на вынос и открыты летние площадки в 78-ми ресторанах. Пригласив команду, которая до этого находилась в простое.
Источник: Delo.ua
Читайте также —
HR-директор McDonald’s Ukraine: Как работает с талантами легендарная сеть fast-service