Promodo отказалась от офисов. Из-за неуступчивости арендодателей
Генеральный директор агентства Promodo сообщил о закрытии с 1 апреля офисов в Киеве и Харькове и полном переходе компании на удаленную работу.
Сейчас как никогда ранее обострились противоречия между арендаторами и собственниками помещений. Из-за карантина и начавшегося экономического кризиса многие компании стали стремительно урезать расходы, в том числе и на аренду офисов и других административных зданий.
Но в некоторых случаях арендодатели не готовы идти на уступки, и продолжают требовать уплаты арендных ставок в полном объеме. К чему это можем привести — показывает пример маркетингово-аналитического агентства Promodo.
Его генеральный директор Александр Колб на своей странице в Facebook сообщил о том, что с 1 апреля оба офиса компании — в Киеве и Харькове — закрываются. Как минимум на апрель и май.
В результате вся работа совершается удаленно. Физически в распоряжении компании оставили самый необходимый минимум: 19 кв. м для для бухгалтерии и принтера.
«Бизнес требует быстрых и твердых решений», — написал Александр Колб.
Это решение, по его словам, позволит сэкономить почти миллион гривень оборота и сохранить рабочие места. Но было оно вынужденным, так как несколько раундов общения с арендодателями ни к чему не привели, и переговоры зашли в тупик. Владельцы помещения твердо стояли на своем, требуя платить 100% аренды, невзирая на кризис. Вероятно полагая, что IT-компания может себе это позволить.
Поэтому за две недели до указанной даты компания перешла на полностью удаленный режим работы. «Все системы и процессы компании работают без сбоев: pipedrive в отделе продаж показывает воронку, внутренний BI нам показываем финансы и важные для бизнеса показатели, проекты в teamwork, учетка в 1С, почта в облаке, знания в LMS и Интранет… Все, во что мы инвестировали время и ресурсы за последние лет восемь, как никогда нам сейчас позволяет работать, как единый организм. Все показатели компании сейчас говорят, что причин для волнений нет», — не без удовольствия отметил гендиректор Promodo.
Переезд серверов занял полдня работы IT-департамента, а перевозка вещей на склад — четыре дня работы 24/7 силами сотрудников, грузчиков, машин и друзей.
«Мы выбросили кучи хлама: как в головах, так и физически. Мы хотим жить будущим, а не прошлым, поэтому на утилизацию ушло почти все, кроме компьютерной техники и документов», — написал Александр Колб.
Разумеется, далеко не все могут последовать его примеру в силу самых разных причин и обстоятельств. Да и само агентство Promodo тоже в конце мая планирует запустить новый офис и хаб, строительство которого не останавливается даже ночью.
Читайте также —
Могут ли ритейлеры не платить за аренду из-за карантина – разъяснение юриста