Будущее сегодня: какие инновации скоро могут стать обыденностью для ритейла
Покупать, развлекаясь, порою выходя за рамки реальности, — один из трендов современной торговли. И вслед за ним продолжает развиваться индустрия digital-технологий.
Скорость разработки новых решений для розницы сравнима разве что со скоростью производства новых гаджетов. В последнее время все больше решений в области Digital Signage (отображение всевозможной информации на различных экранах) находит применение в торговых точках.
Современные digital-технологии позволяют решить следующие задачи:
- Привлечение внимания покупателей, причем как на улице, например, при помощи интерактивных витрин или стекол, так и внутри магазина;
- Развлечение посетителей: видеостены, экраны;
- Помощь в совершении покупки. Для этого чаще всего используются интерактивные поверхности — сенсорные киоски, стены, зеркала, столы, роботы-консультанты;
- Персонализация, например, измерение стопы для индивидуального пошива обуви.
На чем акцентируются digital-технологии и что нового в ближайшее время появится в рознице.
Двусторонние витринные дисплеи, не тускнеющие на солнце
Одно из средств привлечения покупателей – витринные дисплеи. В этом году Samsung представила новую серию профессиональных дисплеев OMN/OMN-D, способных ярко и четко отображать контент даже при прямом солнечном освещении и при любых погодных условиях. Устройства обладают яркостью 4000 нит и высокой контрастностью 5000:1. Новинка будет выпускаться в двух размерах: 46 и 55 дюймов.
На двухсторонних дисплеях (серия OMN-D) отображается контент и в наружной витрине, и в помещении, привлекая внимание посетителей внутри и снаружи магазина. Информация к дисплеям поступает по Wi-Fi, так что количество проводов сокращено до минимума. Толщина — около 5,5 см.
Качественное изображение во весь рост
Повышение качества изображения, 100% охват цветов и тонкая рамка — тренд последних лет. Еще пару лет назад разработчики представляли дисплеи с разрешением 4К, то все инновации 2019 года в этой сфере связаны с 8K. Например, новинка Samsung Electronics — QLED-дисплеи для fashion-ритейла, позволяющие показать человека в полный рост. Получая контент стандартного разрешения, дисплеи воспроизводят его в стандарте 8K, создавая эффект полного погружения. Для рекламодателей (например, производителей продукции) это удобно, так как не надо адаптировать контент под новый формат.
Интерактивные экраны: для разных типов магазинов
Тему интерактивных экранов, казалось бы, можно бесконечно развивать для абсолютно любой розницы. Например, в автосалоне — покупатель может поиграть с цветом, моделью, начинкой автомобиля, скомплектовать тот автомобиль, на котором в итоге он захочет уехать из магазина.
Прозрачные дисплеи
Технология уже давно не является новинкой, однако производители видят в ней большие перспективы. С помощью прозрачных дисплеев в витринном окне магазина можно транслировать информацию об акциях, запускать рекламные видеоролики, размещать привлекающий внимание видеоконтент по тематике магазина. Решение позволяет транслировать цифровой контент, будь то тексты или изображение, не закрывая витрину, а как бы поверх нее. Выключенные экраны выглядят как обычное стекло. Решение интересно для использования в торговых центрах и в street-ритейле.
Интерактивные холодильники
Логичное развитие интерактивные решения нашли в холодильном оборудовании. Интерактивные холодильники с сенсорными панелями чаще всего разрабатывают компании, специализирующиеся на цифровых решениях, вывесках. Они начинают сотрудничать с производителями торгового холодильного оборудования. В результате стенки холодильника превращаются в прозрачную рекламную жидкокристаллическую панель, чтобы оборудование, например, могло не только охлаждать напитки, но и рекламировать их.
Интерактивные столы
Интерактивные мультисенсорные системы стали выпускать не только в виде настенных панелей, но и в виде столов и стен с использованием сенсорного экрана и технологии распознавания объектов. Достаточно поставить выбранный товар на стол, чтобы он выдал полную информацию об этом продукте: от состава, вариаций цветов до советов по использованию. Например, если это машина, то можно узнать о ее внутреннем устройстве. Если это продукт питания — посмотреть состав, где он был произведен, рецепт приготовления. Технология интересна для шоурумов, флагманских магазинов.
Сенсорный киоск
Игрушки для покупателей ограничиваются только фантазией разработчика. Вместо кассира заказать кофе помогает цифровой киоск — разработка компании LG. С сахаром или без, большой, средний или маленький, горячий или холодный — аппарат предлагает тончайшие настройки для самых привередливых.
Умное зеркало становится умнее
Smart-зеркала уже несколько лет используются в ритейле. Новые зеркала стали «умнее», они уже не просто развлекают покупателей, отражая спецэффекты, но и дают информацию о товаре. Выглядит это так: берешь продукт — смотришься в зеркало, товар распознается, и информация о нем появляется на экране зеркала.
Голограммы
3D-голограммы уже вовсю используются в западном ритейле. Сами производители оборудования говорят, что с использованием голограммы продажи рекламируемого товара повышаются примерно на треть. Например, вертящийся и раскладывающийся гамбургер выглядит очень аппетитно. Среди прочих такую технологию предлагает китайская компания Spectrum, обещая в голографических 3D-вентиляторах новейшие высокие технологии обработки изображений, высокое разрешение: 640 * 640 пикселей, 320 светодиодных ламп и 16 Гб встроенной памяти.
Умные полки
Решение придумано достаточно давно, но оно пока не очень активно используется в ритейле. Работает это так: покупатель берет в руки продукт, на дисплее отражается информация о нем — от состава и рекомендаций по использованию до цены.
Источник Retail.ru
Читайте также —
10 правил ритейла в эпоху digital: как создать шопинг будущего