Прогноз Admitad: оОнлайн-продажи в Украине могут подскочить на 60% во время Black Friday в этом году

Прогноз Admitad: оОнлайн-продажи в Украине могут подскочить на 60% во время Black Friday в этом году

22.11.2023 01:30
  650
Дарія Осіїк

Партнерская сеть Admitad Украина проанализировала онлайн-продажи во время Black Friday в прошлом году и оценила тренды электронной коммерции на 2023 год.

Компания прогнозирует, что онлайн-продажи в Украине вырастут минимум на 60% и выделила типы товаров, которые будут наиболее востребованными среди украинцев в этом году, а также показала, где бренды могут найти новых клиентов.

Чтобы спрогнозировать самые популярные категории товаров и эффективные каналы трафика, партнерская сеть Admitad Украина проанализировала более 148 млн онлайн-заказов по всему миру и более 600 000 онлайн-заказов в Украине.

Всплеск продаж будет ниже, но продолжительнее

В 2022 году продажи на Black Friday во всем мире в очередной раз побили рекорды. Эксперты в этой области утверждают, что глобальные заказы в среднем выросли от 2% до 15% по сравнению с 2021 годом. Сам факт того, что рост происходил в нынешних экономических условиях и в условиях высокой инфляции, бесспорно, является хорошим знаком для бизнеса. В этом году украинские бренды также должны увидеть умеренный рост продаж по сравнению с менее благоприятным 2022 годом.

По данным Admitad Украина, за неделю распродаж покупатели в Украине увеличили свои заказы на 57%, а расходы — на 22% по сравнению с обычным периодом. В этом году можно ожидать еще большего всплеска, ведь по оценкам Admitad Украина, в 2023 году общее количество онлайн-покупок в Украине вырастет минимум на 7% по сравнению с предыдущим годом. По оценкам экспертов, бренды могут рассчитывать на скачок продаж на 60%.

С каждым годом можно наблюдать, как потребительская активность распределяется более равномерно в течение всего периода распродаж и менее сфокусирована именно на пятницу. Многие компании продлевают период распродаж, включив в него дни, предшествующие Black Friday и следующие за ней. В результате разница в активности покупателей в пятницу и другие дни распродаж стала менее резкой по сравнению с предыдущими годами. Это свидетельствует о том, что часть дополнительных заказов была распределена на разные дни.

Чтобы не потерять эту дополнительную активность покупателей — брендам стоит планировать свои действия на дополнительные дни/недели до и после распродажи, а не ограничиваться только выходными черной пятницы.

Какие товары востребованы среди украинцев?

В 2022 году маркетплейсы вышли в лидеры, их доля в среднем составляет более 60% всех продаж в мире и более 65% продаж в Украине. При этом пользователи как онлайн-маркетплейсов, так и отдельных брендовых магазинов имели очень похожее поведение при совершении покупок и общие товарные интересы.

В прошлом году товары из категорий «Мода» и «Товары для дома» обогнали электронику, которая ранее занимала первое место в рейтинге. Распределение заказов в целом по миру выглядит следующим образом:

  • Мода (одежда, аксессуары, обувь, часы) — 29,2%
  • Дом и сад — 21,1%
  • Электроника и смартфоны — 16,4%
  • Детские товары, игрушки и игры — 10,4%
  • Красота и здоровье — 7,4%
  • Спортивные товары — 3,9%
  • Автотовары — 3,8%
  • Инструменты — 3,8%
  • Другое — 4,8%

Сектор онлайн-сервисов играл более активную роль в продажах. Чтобы определить их роль в прошлом году, Admitad Украина также исследовала общий объем продаж, в том числе и через онлайн-сервисы. В Black Friday 2022 года в тройку лидеров вошли билеты на мероприятия (10,6%), различные онлайн-сервисы (6,8%), а также компьютерные и мобильные игры (6%).

Украинские покупатели сильно отличались по типам популярных товаров от мировых трендов — война наложила свой отпечаток на потребности покупателей. Например, лидером продаж стала электроника: аксессуары вроде павербанков и зарядных устройств, средства связи, бытовая техника, в частности обогреватели — на них пришлось более 32% всех продаж. Далее следуют товары из категории «Лампы и освещение» с 15,2% — в ноябре 2022 года уже начали происходить систематические аварийные отключения электроэнергии из-за обстрелов со стороны страны-агрессора в разных регионах Украины. На товары для дома и сада пришлось 14,9% продаж.

Лишь на четвертой строчке с 10,5% продаж оказались одежда, обувь и аксессуары — украинцы значительно снизили интерес к этой категории товаров в прошлом году, особенно по сравнению с мировыми показателями. С другой стороны, украинцы проявили повышенный интерес к авто- и мотозапчастям — на них пришлось 6,4% заказов. Еще 5,8% пришлось на категорию «Инструменты».

Все вышеперечисленные категории остаются актуальными и в 2023 году, но некоторые из них стали еще более популярными. Эти основные товарные категории пока демонстрируют наиболее значительный рост:

  • Средства личной гигиены и фармацевтика +85%
  • Автозапчасти +69%
  • Бытовая техника и электроника +32%
  • Одежда, обувь, аксессуары +29%
  • Электроника +25%

Где привлекать клиентов?

По оценкам Admitad Украина, в 2022 году контент-сайты и онлайн-медиа привлекли более 23% всех мировых продаж во время Black Friday. Пользователи, которые воспользовались предложениями кэшбек-сервисов, сделали еще 20,3% заказов. 14,4% покупок совершили посетители витринных сайтов, более 9% — пользователи купонов. Еще 8,6% продаж бренды получили из контекстной рекламы, а 8,2% — из социальных сетей.

Кэшбек-сервисы сыграли еще более важную роль для украинских покупателей, на них приходится почти 26% всех покупок в стране. На контент-платформы приходится 20% всех онлайн-продаж. Витринные сайты и контекстная реклама имели несколько более высокую покупательскую активность по сравнению с глобальной статистикой — на них пришлось 15,8% и 14,1% соответственно. Купоны использовались чуть меньше и принесли лишь 6% всех заказов.

Также важно обратить внимание на те источники продаж, которые стремительно набирают популярность среди украинцев в 2023 году и увеличивают количество продаж:

  • Массовая рассылка +35%
  • Витринные сайты +33%
  • Контекстная реклама +25%

Все больше брендов внедряют партнерский маркетинг в свои стратегии — количество украинских компаний, работающих с этим инструментом, выросло в 2023 году. Причины роста понятны — партнерский маркетинг позволяет бизнесу охватить абсолютно все способы привлечения клиентов и получить максимальный охват, не рискуя при этом бюджетом и экспериментируя с новыми каналами трафика. Ожидается, что партнерские продажи и доходы вебмастеров во время Black Friday обновят рекордные максимумы. По оценкам Admitad Украины, в 2022 году доходы вебмастеров по всему миру подскочили на 37% в этот период. В Украине они выросли на 26%, и в этом году они могут рассчитывать на еще большие доходы.

Важно учитывать популярные категории и капитализировать растущее влияние определенных каналов трафика. Это позволит брендам максимизировать продажи и не проиграть в конкурентной борьбе за клиентов.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка