Продажи бытовой техники в Украине с начала карантина упали на 37%
Рынок бытовой техники и электроники в первую неделю карантина за 15-21 марта сократился на 37%. При этом офлайн-продажи упали на 54%, тогда как онлайн – выросли на 20%.
Как пишет портал БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс Украина, такие данные обнародовала исследовательская компания GfK Ukraine.
«В среднем, в начале 2020 года, онлайн-продажи составляли около 21%, а на 12-й неделе года (15-21 марта – прим. ред.) их доля составила 44%, что стало вполне естественным из-за закрытия физических магазинов и ограничения перемещений граждан», – отмечается в пресс-релизе компании.
В GfK обращают внимание на то, что сокращение показали все секторы рынка бытовой техники и электроники: от 30% в сегменте телевизоров до 40% в мелкой бытовой технике.
Наилучшее положение в IT-технике – где падение всего на 5%, худшее – в секторе телекоммуникаций, где сокращение продаж достигло 50%.
При этом несколько продуктовых групп продемонстрировали небольшой рост. В частности, ноутбуки выросли на 1%, как следствие увеличение количества людей, работающих дистанционно.
«Морозильные камеры также продемонстрировали рост (на 7%): несмотря на стереотипные шутки о гречке и туалетной бумаге, очевидно, украинцы покупают впрок также и замороженные продукты», — констатирует GfK.
В то же время значительному сокращению продаж (на 50%) подверглись смартфоны. «Сейчас трудно сказать, это следствие первой недели карантина, или тенденция к меньшему использованию этих гаджетов в условиях домашнего образа жизни», — отмечается в пресс-релизе.
Читайте также –
Психологический рубеж: продажи техники в Украине в 2019 году достигли 101,4 млрд грн