
Хмельницкий ТРЦ Оазис стал партнером Ассоциации ритейлеров Украины


Крупнейший украинский маркетплейс Rozetka работает даже там, где до фронта всего 15 км. Поначалу большая война чуть не разрушила бизнес, но он выстоял и соучредительница Ирина Чечоткина делится своими правилами успеха.
В материале Forbes Ирина Чечоткина рассказала, что сейчас не «носится» с токсичными людьми, а сразу увольняет, а также о том, как при Януковиче у них с мужем хотела забрать бизнес и что интуитивно чувствует продажи. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.
Ирина и Владислав Чечоткины основали компанию Rozetka в 2005 году, а четыре года спустя она стала крупнейшей в своей сфере в Украине. Ирина управляет операционной частью бизнеса – логистикой и отношениями с поставщиками.
С началом войны масштаб бизнеса упал почти в 200 раз – с 4 млрд грн в месяц до 23 млн грн, однако через полгода вернулся в довоенные размеры.
Согласно данным официальной отчетности, в 2022 году выручка компании достигла 18,4 млрд грн. По результатам 2023 года компания превзойдет довоенные результаты.
В основе лидерства Rozetka – наша синергия со Славой. Когда семья Чечоткиных начинала бизнес, уже было две сотни интернет-магазинов, но предприниматели жили работой и почти все разговоры были о Rozetka.
В бизнес я пришла не новичком. До 23 лет Ирина работала в двух крупных компаниях, знала многих на рынке, умела вести бухгалтерию, склад, имела опыт найма и обучения людей. А в 2004 году завела разговор с мужем о том, что хочет работать на себя и он поверил.
Мы нашли разработчиков. Владислав очень многое сделал для удобства Rozetka, то, что называют «юзабилити». Если бы не его работа, сайт бы не взлетел.
Одно из моих открытий в первый год – холодное пиво решает вопрос. Ирина сама забирала товар и доставляла заказ, а чтобы не стоять в очередях как другие курьеры – выяснила, что кладовщики любят холодное пиво.
До полномасштабного вторжения я считала, что величайшим испытанием в жизни является попытка людей Януковича забрать бизнес. С марта по август 2012 года продолжались обыски, а склады стояли опечатанными. «Я вела себя вызывающе: не давала забирать товар, требовала дополнительных документов, прятала телефон и предупреждала коллег, куда идут силовики», — говорит Чечоткина.
Первый месяц войны был как один звонок, затянувшийся на 30 дней. Нужно было открыть хотя бы часть магазинов, находить людей, готовых работать, а еще перевезти склад на запад страны и быстро разобраться, какой товар едет, а что оставить в Киеве. Также нужно было построить бомбоубежище, искать поставки во Львов, переговариваться с поставщиками.
Будущие продажи Rozetka я чувствую интуитивно. Ирина много читает, смотрит на других продавцов, спрашивает аналитику и закладывает собственные амбиции.
Я редко бываю довольна результатом – всегда боюсь, что станет скучно, всегда хочу большего, забегаю вперед. Амбиции Ирины влияют на стратегические планы.
Когда нанимаешь топ-менеджера, на первый план выходят ценности человека. Для Ирины важно, чтобы ценности совпадали.
Мне не нравится слово «наказание». Ирина говорит, что не стоит опасаться ошибок, надо их признать. У компании нет штрафов и наказаний. Особенно сейчас, когда в войну люди рискуют, выходя на работу.
Я очень не люблю токсичных людей. Ирина поняла, что такие люди мешают компании, поэтому с ними нужно расставаться.