Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
СьогодніКакие изменения произошли за последний месяц в топ-менеджменте украинских и международных компаний сфер ритейла и смежных отраслей: кто получил новую должность, сменил или покинул компанию.
С 6 октября сеть электроники и бытовой техники Фокстрот возглавил Юрий Полищук — топ-менеджер с многолетним бекграундом в ритейле и значительным опытом работы внутри компании. Он сменил в должности Алексея Зозулю, руководившего компанией в течение шести лет.

Соучредители бизнеса поблагодарили экс-СЕО за плодотворный и результативный период работы с брендом. «Заслуга команды во главе с Алексеем Зозулей – успешная цифровая трансформация бренда и развитие мультиканальной продажи товаров, сохранение действенности бренда во времена COVID, а особенно – во времена великой войны за независимость Украины, – отметил Геннадий Выходцев, соучредитель бренда Фокстрот. – В сложные времена бизнес сохранил устойчивость, доверие покупателей, перспективы роста и удержание лидерства».
Изменения компании связаны с новым этапом развития ритейлера – с повышенным акцентом на цифровизацию, дальнейшим укреплением омниканальной экосистемы для клиентов и усилением конкурентных позиций бренда как лидера рынка электроники и бытовой техники в Украине.
Юрий Полищук хорошо знаком с бизнесом Фокстрота. В 2019-20 годах он занимал должность коммерческого директора компании, а до этого 14 лет работал в сети, из которых шесть лет – в должности финансового директора.
Карьера Юрия Полищука охватывает более 10 лет опыта на руководящих должностях в розничной торговле (в частности, финансовый директор, директор по коммерческим продажам, исполняющий обязанности генерального директора) и 15 лет в сфере финансового менеджмента. Среди его ключевых достижений – успешные кейсы повышения рентабельности инвестиций (ROI) на капитал, обновление бизнес-моделей компаний и возвращение их к устойчивому росту.
Он имеет значительный опыт работы с розничными компаниями в сфере фармацевтики, бытовой техники и электроники. Его экспертиза включает финансы, маркетинг, логистику, электронную коммерцию, а также руководство командами и реорганизацию бизнеса.
Основные компетенции Юрия Полищука в Фокстроте будут направлены на усовершенствование бизнес-модели с фокусом на эффективность, прибыльность и дальнейшее внедрение инноваций. Важным направлением станет мотивация команды, а также сочетание потребностей клиентов с бизнес-целями.
Директором департамента операционного управления сети Prostor назначен Сергей Редько. Он имеет более 20 лет опыта в розничной торговле. За это время он прошел все ключевые этапы карьеры – от продавца до топ-менеджера, руководя ключевыми направлениями работы ритейла: от аналитики и ценообразования до мерчендайзинга и запуска программ лояльности.

Профессиональный опыт Сергея сформирован в ведущих национальных компаниях – Эльдорадо, Магро, Технополис, Leroy Merlin. Он возглавлял отделы продаж, руководил командами менеджеров разных направлений: продажи, ценообразование, мерчандайзинг товаров и их выделение на полках.
«Мои задачи всегда охватывали не только тактическое управление процессами, но и построение систем, позволяющих сети масштабироваться и добиваться стратегических целей», – подчеркивает Сергей.
Сергей Редько сосредоточен на аудите операционной эффективности розничной сети Prostor. Его сфера ответственности включает:
«Мы смотрим на эффективность не только с точки зрения финансовых показателей, но и сквозь призму организационной культуры, командной работы и соответствия вызовам рынка», — отмечает Сергей.
Среди ключевых задач Сергея – разработка плана развития, опирающегося на глубокий анализ внутренних показателей компании и конкурентной среды.
«Рынок drogerie динамичен и конкурентен. Наша задача – не только удерживать позиции, но и предлагать клиентам новые форматы, отвечающие их ожиданиям и потребностям», – добавляет директор департамента операционного управления.
Prostor активно расширяет свое присутствие на рынке, открывая новые торговые точки и укрепляя систему управления. Именно в этой трансформации Сергей Редько играет ключевую роль, обеспечивая баланс между операционной эффективностью и долгосрочным развитием.
СЕО Нова пошта стал Евгений Тафийчук, работавший в компании операционным директором.Официально руководство компании он приступит с 1 января 2026 года.

До конца года компанией продолжит руководить действующий СЕО Александр Бульба. В ближайшие два с половиной месяца оба топ-менеджера будут работать вместе по модели selected & acting CEO для плавной передачи полномочий.
«Конкурс на должность был открытым. Мы рассматривали более 20 кандидатов, включая управленцев из международных компаний. В финал вышли трое: два внешних кандидата и один внутренний. Мы гордимся, что лидер, которого мы избрали, рос вместе с компанией. Евгений знает все процессы до мельчайших деталей и имеет амбициозное», — отметил СЕО Нова пошта Вячеслав Климов.
Евгений Тафийчук присоединился к Новой почте в 2012 году как грузчик, а уже через год его повысили до первого руководящего поста. У него 10 лет успешного опыта и глубокая экспертиза в логистике. Под его руководством произошла трансформация курьерской доставки, сеть отделений Новой почты удвоилась, а скорость доставки стала самой высокой на украинском логистическом рынке. С 2021 по 2024 год занимал должности операционного директора Новой почты как в Украине, так и в Европе.
«Я продолжу сконцентрироваться на главных стратегических векторах развития компании: FAST, EASY, SAFE. Моими приоритетами станут бескомпромиссное качество сервиса и рост компании в Украине и за ее пределами. Верю, что именно то, как мы ведем себя в деталях и как относимся к клиентам, определяет наше качество и уровень сервиса», — сказал Евгений Тафийчук.
В конце октября руководитель департамента корпоративных коммуникаций ОККО Ярослава Полякова объявила о завершении своего сотрудничества с компанией, где она проработала более восьми лет. Об этом она сообщила на своей странице в Facebook. «Восемь лет опыта беру с собой на память и трогаюсь дальше: за новыми профессиональными приключениями», — так прокомментировала свое решение.

Ярослав Поляков работает в сфере корпоративных коммуникаций более 15 лет и имеет опыт управления репутацией, public affairs и антикризисными коммуникациями в энергетическом, промышленном и FMCG-секторах. В частности, она имеет экспертизу в сфере стратегических внешних и внутренних коммуникаций, взаимодействия со стейкхолдерами, а также в направлениях КСО и ESG-отчетности.
В ОККО Полякова работала руководителем департамента дирекции по корпоративным коммуникациям в Corum Group (более 3 лет) и менеджером по связям с общественностью в украинской кондитерской компании КОНТИ (6 лет).
Компания Монделис Украина назначила Константина Старосилу директором Тростянецкой кондитерской фабрики. К исполнению должностных обязанностей Константин приступит с 1 ноября. Евгений Игнатов, возглавлявший фабрику с 2019 года и под руководством которого успешно завершено восстановление и возобновлено производство продукции, получил повышение на новую должность в Mondelēz International.

Константин Старосила имеет более 20 лет опыта работы в крупных международных компаниях, в том числе и на руководящих позициях. В последние пять лет Константин отвечал за ключевые направления на фабрике в Тростянце, укрепляя стабильность и эффективность производства. Его профессиональные и лидерские качества, а также опыт и умение достигать высоких результатов будут способствовать дальнейшему развитию Тростянецкой фабрики и производству компании Монделис Украина.
Константин окончил Национальный университет пищевых технологий по специальности «Оборудование пищевых производств», получив квалификацию инженера-механика, а также получил степень магистра в области управления бизнесом (MBA) в Университете Святого Ксаверия (США).
Тростянецкая кондитерская фабрика – производственное подразделение Монделис Украина. На фабрике производится продукция таких известных брендов, как Milka, Oreo, Корона, Барни и других. Продукция фабрики поставляется на украинский рынок и экспортируется в страны Европы, Центральной Азии и Кавказа.
Компания ЧАО Монделис Украина работает в Украине с 1994 года и представлена на рынке брендами шоколадной продукции Milka, Toblerone, Корона, Picnic; печенье Oreo, TUC, Belvita; бисквитные пирожные и выпечки Мишка Барни, Milka Choco bakery, 7Days; чипсов Люкс, жевательной резинки Dirol и леденцов Halls.
На производственных мощностях компании в городе Тростянец Сумской области и в селе Старые Петровцы Киевской области работают около тысячи сотрудников. Уже более 30 лет Монделис Украина является одним из ведущих работодателей, крупных налогоплательщиков, экспортеров и инвесторов в экономику Украины.