Польский бренд детской одежды 5.10.15.: Украине необходимо побороть коррупцию
Руководитель отдела оптовых продаж и франчайзинга ТМ 5.10.15 в Украине о шагах, предпринятых брендом для борьбы с коррупцией и о компаниях, которые смогут расти и развиваться в долгосрочной перспективе.
5.10.15. — одна из самых популярных торговых марок детской одежды в Польше, которая за 20 лет своего существования открыла более 230 магазинов в 190 городах страны. Два года назад магазины бренда появились и в Украине. С какими трудностями сталкивается польская компания на украинском рынке, в чем концептуальная разница между украинскими и зарубежными производителями товаров для детей, о контрабанде и планах на развитие, RAU рассказал руководитель отдела оптовых продаж и франчайзинга ТМ 5.10.15 в Украине Руслан Хомишинец.
— Как вы заходили на украинский рынок?
— В 2015 году компания KOMEX, которая является производителем ТМ 5.10.15, после полугода предыдущих переговоров, подписала контракт с компанией ООО «Альянс Орбита СВК» о представительстве в Украине. Импортер начал развитие и популяризацию бренда за открытие корнеров в сети детских супермаркетов Мамадай. Также пошли в направлении оптовых продаж.
— Сколько сейчас магазинов и где?
— Полноценно функционирует пять торговых точек — в городе Берегово, Мукачево, Хусте, Ужгороде и Стрые. Кроме этого, осенью 2016 года открыли фирменный монобрендовый магазин 5.10.15 в крупнейшем ТРЦ Западной Украины Victoria Gardens во Львове. В Киеве бренд можно найти в ТРЦ Art Mall и New Way, а раньше и в Sky Mall, но местоположение этого магазина было изменено. Однако киевские торговые точки принадлежат другим партнерам бренда, которые, как и мы, имеют контракт с KOMEX.
— Сами планируете завоевывать Киев?
— Мы уже получили согласие от польских партнеров на выход на киевский рынок. Это будет одним из приоритетных задач по развитию на 2018 год.
— С какими трудностями сталкивается польский франчайзинг в Украине?
— Это один из самых интересных вариантов инвестиций в готовую работающую и, главное, прибыльную модель бизнеса, поэтому трудностей преимущественно нет. Польский франчайзинг сейчас находится на «низком старте». Украина активно перенимает социально-экономический опыт развития от Польши и готова к выводу на украинский рынок популярных польских брендов, которые прошли испытание временем и требовательными покупателями.
— Из чего состоит ассортимент бренда?
— Все изделия, как для девушек, так и для мальчиков, разделены на 3 основные категории: в возрасте 0-2 года, 2-7 лет и 7-12 лет. В год выпускаем четыре коллекции одежды – по одной на каждую пору года.
— В чем концептуальная разница между вашим брендом и типичными украинскими?
— Кроме дизайна и ассортимента среди наших преимуществ — признание бренда в Европе и мире – уже третий год подряд ТМ 5.10.15 награждена сертификатом Superbrands, международной компанией The Superbrands Ltd. Этот сертификат свидетельствует о принадлежности к кругу самых сильных торговых марок.
— Что мешает многим другим зарубежным брендам работать в Украине?
— По нашему мнению, это недостаточные социально-экономические показатели, уровень зарплат, нестабильность национальной валюты, контрабанда и контрафакт.
— Сталкиваетесь с проблемами контрабанды?
— Конечно, да. Государству необходимо побороть коррупцию – и это, пожалуй, единственное, что даст возможность быстро расти и развиваться как государству, так и каждому ее гражданину. Свой шаг к преодолению этих проблем мы сделали уже давно – это только официальное сотрудничество, как с зарубежными, так и отечественными партнерами.
— Какова статистика продаж у бренда по Украине?
— По сравнению с прошлым годом продажи ТМ 5.10.15 выросли в 2,5 раза благодаря развитию сети Мамадай, подключению франчайзинговых и оптовых партнеров.
— Что важно для успешных продаж?
— Важна экспертность, положительный опыт, постоянное развитие и настойчивая ежедневная системная работа.
— Какие планы на развитие в Украине?
— В августе 2017 года запланировано открытие еще одного корнера 5.10.15 в Ужгороде в рамках открытия нового магазина сети Мамадай. В сентябре будет открыт фирменный франчайзинговый магазин в Ивано-Франковске, а в сентябре-октябре – запущен франчайзинговый фирменный корнер в Житомире. В течение 2018 года планируется открыть 5 франчайзинговых магазинов и обеспечение присутствия торговой марки в более, чем 40 районных и областных городов по оптовому направлению. А стратегическая задача на несколько ближайших лет – присутствие торговой марки 5.10.15 в каждом городе Украины с населением от 50 000 человек.
— Каковы ваши прогнозы для украинского рынка?
— Несмотря на большое количество игроков в сфере торговли, рынок Украины продолжает оставаться ненасыщенным, что безусловно дает большой потенциал для развития и роста. Однако, расти и развиваться будут системные компании, которые смогут учитывать все факторы социально-экономической ситуации в стране, которые будут работать для людей.