Покупки в прямом эфире: как тренд livestream shopping сменит электронную коммерцию
Рынок e-commerce стремительно развивается, а вместе с ним с огромным темпом растет популярность и прибыльность livestream shopping – онлайн-продаж в режиме реального времени. PaySpace рассказывает о новом формате электронной коммерции.
Покупки в прямом эфире (livestream shopping) — новый формат электронной коммерции, который осуществляется в режиме реального времени. В этой маркетинговой стратегии участвует знаменитость (инфлюэнсер), продвигающая продукт через видео в прямом эфире. Продавцы показывают, как использовать продукт, описывают все преимущества и детали, а также общаются с аудиторией.
В отличие от традиционных онлайн-покупок потенциальные покупатели не просто наблюдатели, а активные участники. Они могут задавать вопросы и взаимодействовать с ведущим. Кроме того, некоторые бренды могут раздавать подарки или предлагать эксклюзивные товары и контент во время потоковой передачи.
Сочетая интерактивное шоу и мгновенные продажи, livestream shopping предлагает ритейлерам, брендам и цифровым платформам новый ценный канал сбыта товаров.
Эта концепция наиболее популярна в Китае, где проживает самое большое количество онлайн-покупателей в мире. Однако он быстро распространяется по миру. Шоу онлайн-покупок обычно транслируются в приложениях e-commerce, на платформах социальных сетей и таких веб-сайтах, как Taobao от Alibaba, Facebook и Amazon. По предварительным оценкам, согласно данным eMarketer, рынок «прямых трансляций» в Китае в этом году должен был достигнуть $480 млрд. Там на его долю приходится 10% всего дохода электронной коммерции. Retail Touchpoints сообщил, что к 2024 году объем продаж на рынке США составит $35 млрд (3,3% от всей электронной коммерции США).
Примеры успешного применения livestream shopping
Taobao Live от Alibaba — популярная в Китае платформа для прямых трансляций, интегрированная в программу Taobao. Платформа продемонстрировала трехзначный рост количества ежедневных активных пользователей и стримеров в прямом эфире в 2020 году. В том же году ее валовой объем продаж (GMV) составил более 400 млрд юаней (61,7 млрд долларов).
Чтобы привлечь больше поклонников, Taobao Live интегрировала технологию прямой трансляции в чате, которая позволяет зрителям общаться, взаимодействовать и оставлять отзывы во время прямых трансляций. Кроме того, приложение имеет функцию отслеживания заказов в онлайн-режиме и систему рейтинга продавцов, чтобы клиенты могли делиться своим опытом покупок.
Инновационный показ мод Taobao «See Now, Buy Now» — еще один эксклюзивный опыт. Китайские потребители могут смотреть настоящий показ мод в прямом эфире на своих экранах и мгновенно покупать увиденную одежду.
Канадский ритейлер Aldo совместно со знаменитым стилистом Мими Каттрелл и тиктокером Нейтом Уайаттом организовал первое мероприятие по livestream shopping. Пока влиятельные делились модными советами и демонстрировали свои любимые продукты Aldo, зрители могли просматривать весеннюю коллекцию бренда 2021 года и оформлять заказ. Специализированный веб-сайт привлек 17 000 просмотров страниц за пять дней, показав впечатляющий уровень привлечения в 308%.
Американский универмаг предметов роскоши Nordstrom объявил о запуске в 2021 году специального канала онлайн-покупок в прямом эфире. В первом квартале 2022 года выручка ритейлера превысила допандемический уровень. Около 40% продаж приходятся на цифровые каналы.
Еще в 2017 году Amazon провела первую прямую трансляцию Amazon Live Prime Day Live, в ходе которой клиенты оценивали лучшие предложения дня, проходили домашние стресс-тесты и совершали покупки. В 2020 году прямая трансляция Prime Day велась отдаленно. Поскольку ведущие и инфлюэнсеры демонстрировали продукты, находясь дома, интерактивный опыт показался более подлинным.
Bloomingdale’s провел более 50 торговых мероприятий в прямом эфире с начала пандемии. В недавней прямой трансляции Jimmy Choos, где креативным директором выступила Сандра Чой, зарегистрировавшиеся зрители получили по почте коктейли и миндальное печенье, чтобы насладиться ими во время мероприятия. Кроме того, первые 50 человек, купившие пару элементов одежды Jimmy Choos во время сеанса, получили персонализированный модный эскиз, а каждый, кто досмотрел прямую трансляцию шоу до конца, принял участие в розыгрыше подарочной корзины и подарочной карты.
Прогнозы и возможности
Во время пандемии COVID-19 онлайн-покупатели привыкли смотреть, как продавцы реализуют товар через живые видео. Таким образом, потенциал покупок в прямом эфире растет и все больше платформ электронной коммерции начинает поддерживать эту стратегию.
По данным McKinsey & Company, продажи, инициированные livestream shopping, могут составлять 20% от всей электронной коммерции к 2026 году. Если заглянуть в будущее, то по прогнозам Market Research Future (MRFR) объем рынка «прямых трансляций» достигнет $534,37 млрд и будет расти со среднегодовым темпом 29,3% к 2030 году.
Эта форма интерактивного шопинга идеально подходит для импульсивных людей. Чувство срочности покупки в livestreaming подчеркивается геймифицированным контентом, таким как ограниченные по времени акции и розыгрыши призов. Еще одним преимуществом является то, что ведущие и знаменитости могут быть особенно эффективны в маркетинге товаров благодаря высокому доверию, восторгу и родству их фанбазы.
Читайте также —
Через п’ять років десятки тисяч магазинів перейдуть на повне самообслуговування