Петр Пилипюк, Modern-Expo Group: Сейчас наблюдаем парадоксальную картину – в Европе наши продажи падают, а в Украине – растут

Петр Пилипюк, Modern-Expo Group: Сейчас наблюдаем парадоксальную картину – в Европе наши продажи падают, а в Украине – растут

27.07.2023 08:45
  390
Костянтин Симоненко

Совладелец и генеральный директор компании Modern-Expo Group – производителя торгового оборудования и поставщика комплексных решений для ритейла – на Форуме предпринимателей 2023, организованном изданием Forbes Ukraine, поделился своим мнением о будущем отрасли во время соответствующей панели под названием «Диалог: взгляд с вершины – управлять будущим». RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами спикера.

О планировании будущего

Последнюю стратегию развития нашей компании мы разработали в 2020 году. При ее подготовке пошли таким экспериментальным путем, отличающимся от советов консультантов и правил планирования в соответствующих книгах. Эта стратегия, можно сказать, была более «лирическая» – недостаточно четкая, с небольшим количеством конкретных цифр. Ее даже экранизировали в виде мультфильма, который просмотрели все сотрудники компании.

Такой подход позволил нам быть достаточно гибкими, а благодаря тому, что стратегия была больше о ценностях, мы достаточно легко адаптировались к новой карантинной реальности во время пандемии Covid-19. Конечно, испытание полномасштабной войной было куда труднее. Обычно у нас есть стратегический план на пять лет, а четкое планирование идет на один год. Во время войны горизонт планирования сократился до трех месяцев с последующей корректировкой. Но это не мешает нам заглядывать в будущее гораздо дальше и так же мечтать, как и в 2020 году.

О главной роли ритейла после победы

Спрос рождает предложение – это старая истина. Мы все ждем победы. Конечно, после войны мы должны стать сильнее, поэтому оборонный и технологический секторы будут интенсивно развиваться. Также на подъеме будет строительная отрасль во время восстановления страны. Но я все же уверен, что именно ритейл станет движущей силой нашего развития.

Поставляя торговое оборудование, мы постоянно изучаем ситуацию на рынке и видим, что и до войны торговля была одним из главных драйверов экономики. Развитие торговли позволяет увеличивать обороты и перерабатывающим предприятиям, и производителям мебели и другим.

Также стоит отметить, что украинский ритейл – своего рода феномен. Если сравнить прошлый год и нынешний, будут видны потери определенных рынков, объектов торговли, поставщиков и т.д. К счастью, у нашей компании были и иностранные заказчики, что позволило выдержать первый удар. Но после небольшой паузы произошло достаточно быстрое возобновление украинского ритейла, темпы которого просто поражают. Пока наблюдаем парадоксальную картину: в Европе наши продажи падают, а в Украине – растут. Именно благодаря нашим заказчикам в Украине удалось сохранить рабочие места и сгенерировать достаточно большую прибыль: только налогов уплачено на 600 млн грн и еще 2 млн грн перечислено на армию. Поэтому искренне благодарим всех ритейлеров.

О будущем ритейла через 30 лет

Поскольку развитие человечества идет по спирали, чтобы представить себе будущее, нужно взглянуть в прошлое. К примеру, чтобы представить доставку будущего, можно упомянуть почтовую связь с помощью голубей. Только сейчас вместо птиц будут дроны. Но принцип тот же. Уже сейчас американская продовольственная сеть магазинов Walmart и гигант электронной торговли Amazon объявили о масштабных программах доставки товаров дронами.

Также в начале XX века в Лондоне появились почтовые ящики, куда можно было бросить письмо и его почтовый оператор доставлял по адресу. Сейчас происходит то же: везде развиваются сети почтаматов, которые считаются одним из самых эффективных способов доставки. Сегодня Украина уже находится на втором месте в Европе по количеству почтоматов. И наша компания Modern-Expo является крупнейшим производителем почтоматов в Европе.

И это еще не все. Когда-то в австрийской столице – городе Вена – письма и посылки развозили повозками, к которым выходили владельцы жилищ. Теперь в сельской местности скандинавских стран вместо почтальона работают беспилотные авто, которые ездят по определенной программе. Они подают сигнал хозяину и тот выходит забрать отправку как из почтомата.

Наконец, в Париже до середины прошлого столетия существовала пневмопочта – сеть подземных труб протяженностью в несколько десятков километров, по которым доставляли письма и мелкие пакеты. Используя аналогию, можно предусмотреть появление Hyperloop для мгновенной доставки. Соответствующие проекты уже были показаны на выставке 2020 года. Поэтому возможно недалеко то время, когда заказанные продукты в холодильнике будут появляться сами – по трубам.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка