
Анна Тимачева, MasterZoo: Как MasterZoo строит экосистему, в которой есть широкий спектр услуг в одном месте


К 2022 году 67% всех онлайн-покупок в мире будут осуществляться через маркетплейсы. Что в них такого и чем они отличаются от интернет-магазинов?
CEO онлайн-платформы Scallium Андрей Павленко в колонке для Liga.net рассказал о росте сегмента маркетплейсов в Украине и мире, перспективах этого формата, а также их преимуществах по сравнению с классическими интернет-магазинами. Портал RAU публикует сокращенную версию материала.
Amazon стал маркетплейсом через пять лет после основания, и уже через два года рост продаж увеличился в четыре раза, а треть всех продаж было именно с маркетплейса. Rozetka начала развивать маркетплейс в 2016 году, а уже сегодня через этот канал проходит каждый второй заказ.
Если проанализировать сухую статистику, то за три последних года в Украине:
Интернет-магазины бесспорно проигрывают конкуренцию маркетплейсам. Почему? В целом это благодаря платформенной модели работы маркетплейса.
Эта модель концентрируется на:
Основываясь на вышесказанном, можно выделить пять основных моментов, где маркетплейс выигрывает:
Давайте разберем постепенно. Интернет-магазин тратит гораздо больше времени на управление и расширение ассортимента, потому что это делают именно сотрудники контент-отдела:
В настройках работе маркетплейсу посторонние мерчанты (поставщики) влияют на ваш ассортимент (а контент-отдел только модерирует товары).
Также мы можем говорить о том, что доход у e-commerce-проекта выше, если на витрине больше товарных позиций. Мы должны понимать, что:
Проанализировав ряд украинских маркетплейсов, мы обнаружили, что один товар от стороннего поставщика на витрине дает 3,97 — 6,07 посетителей без вложения рекламных бюджетов (только SEO).
Многие считают маркетплейсы «помойкой товаров». Но аналитика показывает, что это совсем не так. Сегодня два часа на обработку заказа от клиента — это критическая точка. Лишь 15% маркетплейсов и 23% поставщиков не готовы принимать эти правила. Рынок созрел.
Мы в Scаllium посчитали зависимость отмен покупки от скорости обратной связи с клиентом. Итак, если маркетплейс (или поставщик):
Если говорить о доверии покупателей, то прекрасный пример привел основатель Rozetka Владислав Чечеткин на прошлом iForum. Аналитика магазина показывает, что NPS маркетплейса (индекс потребительской лояльности) на 3% выше, чем NPS интернет-магазина. А это хороший показатель.
А как насчет цены и ценообразования? По исследованиям рынка электронной коммерции, запуск маркетплейса дает рост чека на 14,89%, и в среднем магазин растет на 54% в год.
На рынке есть такая поговорка — «Все будет маркетплейс». Сейчас e-commerce переживает период трансформации — новая модель работы диктует ритейлу свои правила. Поэтому важно уже сегодня осознать это, начать работать и успеть ухватить свой кусок пирога.
Автор: Андрей Павленко, CEO онлайн-платформы Scallium
Источник: Liga.net
Читайте также —
Черная пятница-2019: к чему готовиться ритейлерам и потребителям