От социальной инициативы к новому формату ценообразования: опыт «Магазинов красных цен» ЕКО Маркет

От социальной инициативы к новому формату ценообразования: опыт «Магазинов красных цен» ЕКО Маркет

2 дней назад
  100
Дудка Оксана

Полномасштабное вторжение повлекло за собой экономический кризис в Украине: из-за логистических проблем доставлять товары стало дороже, а валютные колебания происходят не в пользу граждан. По прогнозам экспертов, в этом году улучшения ожидать не стоит, так что одним из ключевых вызовов для украинского ритейла остается сдерживание цен на продукты, которое особенно важно на фоне экономической неопределенности и падения доходов населения.

В то же время, правительство Украины продолжает применять ряд инструментов для регулирования цен на товары первой необходимости. Согласно постановлению «О мерах по стабилизации цен на товары, имеющие существенную социальную значимость, товары противоэпидемического назначения», государство вправе контролировать уровень цен на социально важные товары, в частности, продукты питания. Правительство также поощряет внедрение социально ответственных проектов, способствующих доступности товаров для населения.

Несмотря на то, что в Украине ценообразование на социально значимые товары подлежит государственному контролю, законодательство позволяет ритейлерам самостоятельно снижать цены на продукты путем оптимизации звеньев снабжения, переговоров с производителями и применения гибких бизнес-моделей.

Президент сети ЕКО Маркет Инна Мирошниченко объясняет: «Когда мы запускали проект, то понимали — это не временная акция, а долгосрочная стратегия. Низкие цены привлекают больше покупателей, увеличивают объемы продаж, что позволяет нам поддерживать такой формат на постоянной основе. Это создает ситуацию, когда выигрывают все: покупатели получают доступные цены, а бизнес — стабильный поток клиентов».

Социальный проект «Магазин красных цен» не только помогает потребителям, но и демонстрирует положительный экономический эффект для бизнеса. К примеру, несмотря на снижение цен на определенные категории товаров, средний чек покупателей в магазинах красных цен на 19% выше, чем в обычных магазинах сети. А количество товаров в нем выросло на 21%. Это свидетельствует о том, что потребители, заинтересованные в доступных ценах, готовы покупать больше товаров за одну покупку.

“ЕКО Маркет имеет возможность снижать цены из-за оптимизации логистики и заключения выгодных контрактов с поставщиками. Это позволяет действовать в рамках законодательства, одновременно способствуя стабилизации рынка и поддерживая конкурентоспособность», – рассказывает Инна Мирошниченко.

Проект «Магазины красных цен» от ЕКО Маркет является примером успешной реализации социально ответственной стратегии, которая не только помогает экономить украинским семьям, но и приносит экономические выгоды для бизнеса. В 2025 году, когда инфляция продолжает оказывать давление на рынок, такие инициативы становятся особенно актуальными.

Как отметила Инна Мирошниченко, низкие цены помогают увеличивать поток клиентов, что позволяет компании поддерживать этот формат в долгосрочной перспективе и активно работать в направлении масштабирования проекта.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка