Новости логистики и e-commerce: новые точки выдачи Rozetka, первый «dark store» Glovo, подозрительный выход Wildberries в Украину и многое другое

Новости логистики и e-commerce: новые точки выдачи Rozetka, первый «dark store» Glovo, подозрительный выход Wildberries в Украину и многое другое

02.10.2020 08:15
  757
Костянтин Симоненко

Новые рекорды по массовому открытию точек выдачи Rozetka, начало работы первого «dark store» и второй «dark kitchen» от Glovo, появление в Украине крупнейшего в России e-commerce-ритейлера Wildberries и другие новости сферы логистики и e-commerce.

Читайте українською

Сентябрьский марафон открытий Rozetka

В сентябре 2020-го крупнейший игрок украинского рынка электронной коммерции открыл сразу 16 новых точек выдачи. Что более чем в два раза перекрывает темпы открытий в августе. Как сообщила на своей Facebook странице Елена Распутная, специалист по маркетингу Rozetka, в компании поставили для себя цель побить рекорды других ритейлеров и свои собственные. В результате, по итогам сентября общее количество магазинов и точек выдачи Rozetka достигло 57-ми в 22-х городах Украины.

Так, в частности, 10 сентября открылась точка выдачи в Киеве на ул. Межигорская, 63 возле станции метро Тараса Шевченко, а 14-го — возле метро Голосеевская на ул. Васильковская, 2.

С 28 сентября заработала вторая точка выдачи в Херсоне на ул. Некрасова, 29, а на следующий день — еще одна точка в Днепре на ул. Шолохова, 7.

Финализировали сентябрь открытием точки выдачи для жителей Борисполя в ТРЦ Park Town, ул. Киевский Шлях, 67. Здесь есть алкогольный отдел,  примерочные, действует оплата любым удобным способом.

Сервис Glovo запустил первый «dark store» и вторую «облачную кухню» на рынке Украины

Как сообщила RAU пресс-служба компании, Glovo открывает второй «Cook Room» на рынке Украины. В планах сервиса расширение сети «облачных кухонь» и запуск заведений такого формата и в других городах. Так, по словам генерального менеджера компании Glovo в Украине Дмитрия Расновского, теперь в двух «dark kitchen» в разных районах Киева суммарно представлено более 50-ти ресторанов. Например, второй Cook Room уникален тем, что у жителей Киева появится возможность заказать в Glovo блюда из сети ресторанов Chin Chin, которые присутствуют только в Одессе.

Дебютную украинскую «облачную кухню» компания Glovo открыла весной 2020 года. В компании отмечают, что такая модель позволяет рестораторам расширять зону доставки и инфраструктуру бизнеса с меньшими затратами.

Локация «облачной кухни» имеет несколько зон: собственно кухонные помещения (создаются под каждого партнера в отдельности), фулфилмент-зона (холодильники для хранения готовых блюд), место для ожидания и отдыха курьеров. Специальный работник кухни получает на планшет оповещения о заказе, формирует его, и передает курьеру.

«Dark store», или «dark supermarket» — магазин без продавцов и покупателей, доступный только для курьеров сервиса доставки. Концепт, сочетающий в себе склад и современный супермаркет. Подробнее об этом можно прочитать тут.

В то же время, сервис быстрой курьерской доставки продолжает расширять свое покрытие. Так, 11 сентября Glovo запустился в Вышгороде, который стал уже шестым городом в Киевской области для этого международного сервиса. Территория покрытия в Вышгороде простирается от ул. Шолуденка на севере до ул. Глебова на юге, на востоке ограничивается улицей Шлюзовой и улицей Кургузова на западе. Сервис доступен с 10:00 до 23:00.

Алло запустил продажу продуктов питания и алкоголя

Как стало известно RAU, омниканальный ритейлер начал продажи продуктов питания и алкоголя на собственном маркетплейсе allo.ua – одном из наиболее посещаемых в Украине. Соответствующую информацию подтвердили в пресс-службе группы компаний Алло.

«Мы действительно запускаем продажу еды и алкоголя на allo.ua: на сайте уже есть раздел «Продукты питания и алкоголь». В период карантина эта категория значительно выросла: как в спросе наших клиентов, так и с точки зрения ассортимента. К тому же, в период жестких карантинных мер мы уделили этой категории особое внимание и предоставили нашим покупателем возможность приобретать на allo.ua продуктовые наборы для себя и близких», — сообщили в пресс-службе.

В компании также уточнили, что пока раздел запущен в тестовом режиме и находится в разделе «Дом и сад», так как сейчас производится его качественное наполнение. Однако вскоре должна появиться отдельная вкладка на главной странице маркетплейса. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

В Украину выходит крупнейший онлайн-магазин РФ

Крупнейший в России e-commerce-ритейлер Wildberries начал продажи в Украине. На сайте wildberries.ua уже доступно более 3 млн наименований товаров от 32 000 брендов. Но доставят их только в течение 10-12 дней.

На территории Украины уже запущен онлайн-магазин, а также приложение для iOs. В ближайшее время Wildberries намерен запустить и мобильный магазин на Android. Согласно сообщениям в СМИ со ссылкой на руководство компании, выход в Украину — это следующий шаг по расширению бизнеса после запуска продаж в Польше и Словакии.

Отметим, что это первый выход крупного российского онлайн-ритейлера на украинский рынок с 2014 года. В декабре 2013-го в Украине заработал российский онлайн-магазин Lamoda. Помимо РФ и Украины Wildberries работает еще в семи странах — России, Польше, Словакии, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии.

В то же время опрошенные RAU эксперты затруднились оценить перспективы Wildberries в Украине как бизнес-проекта. С одной стороны, налицо колоссальные по украинским меркам финансовые возможности российской компании с выручкой $2,9 млрд. С другой стороны, пока не известно, сколько Wildberries готов вложить в свой проект в нашей стране, и какую стратегическую цель ставит. Как полагают некоторые эксперты, выход крупнейшего российского онлайн-ритейлера – это не столько бизнес, сколько другие факторы. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Сервис доставки Raketa начал работу в Луцке

Украинский сервис доставки Raketa с 8 сентября запускается в Луцке. Как сообщила RAU пресс-служба  компании, заказы из кафе и ресторанов будут доставлять менее чем за 60 минут.

В течение первого месяца работы услуги Raketa полностью бесплатны. Оплачивается только стоимость блюд, которая полностью соответствует ценам в меню заведения. При этом сервис не накладывает ограничений по стоимости заказа — не важно, в заказе один хот-дог или десяток пицц для большой компании.

В первый месяц услуги доставки будут осуществляться в тестовом режиме, а список заведений-партнеров будет расширяться. Кроме того, в ближайшее время в городе будет доступна услуга курьерской доставки продуктов из магазинов.

Таким образом, услугами Raketa можно воспользоваться уже в 26-ти городах Украины. В 2020 году сервис намерен покрыть 30 городов.

О том, как сервис Raketa вышел на конкурентный рынок и достиг успеха, можно прочитать тут.

Читайте также наш предыдущий обзор —

Новости логистики и e-commerce: новые точки выдачи Rozetka и Эпицентр, доставка из Varus и многое другое


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка