Лев и Самсон: как выглядит новый оригинальный Сільпо на столичном Подоле (фотообзор)

Лев и Самсон: как выглядит новый оригинальный Сільпо на столичном Подоле (фотообзор)

24.06.2020 08:30
  1276
rau

23 июня в Киеве на улице Ярославская, 56 А, открылся очередной концептуальный магазин одного из ведущих продуктовых операторов Украины — сети Сільпо. Как он выглядит, в чем его особенности и что предлагает киевлянам и гостям столицы.

Читайте українською

Площадь нового магазина составляет около 2000 кв. м, в нем, кроме традиционных касс, будут установлены восемь терминалов самообслуживания. Одна из главных особенностей подольского Сільпо — фуд-холл: гастрономическое пространство с профессиональными открытыми кухнями с высоким уровнем сервиса, во главе которых стоит бренд-шеф компании Марко Черветти. Каждое заведение на территории фуд-холла имеет собственную концепцию, меню и команду. В частности, на нем будут представлены второе в Киеве кафе «Кантина» с набором разнообразных кухонь, что позволяет быстро позавтракать и пообедать или выпить кофе, и шестой Дзяо-бар с восточнокитайскими блюдами. Также в супермаркете можно приобрести пиццу, которую готовят прямо в торговом зале, блюда кулинарии, свежую выпечку и кондитерские изделия.

При создании уникального дизайна авторы проекта вдохновлялись историей Киева вообще и Подола — одного из старейших районов города — в частности. Они предложили посмотреть на развитие района глазами Самсона и льва — героев знаменитого фонтана на Контрактовой.

«Уже несколько лет мы работаем над тем, чтобы Сільпо был чем-то большим, чем супермаркет. Чтобы это было место хороших эмоций, новых историй и впечатлений. Мы хотим, чтобы каждый поход в наши магазины был не только ради покупок, а превращался в маленькое приключение. Ротонда-фонтан «Самсон, который раздирает пасть льву» стала символом Подола с тех времен как в XVIII веке украсила Контрактовую площадь. Мы решили создать креативный экскурс в историю района и представили: а что, если бы Самсон не раздирал пасть льву, а дружил с ним? Какой была бы жизнь этих героев? Гости нового супермаркета ощутят дух традиций и пройдут вместе с Самсоном и львом сквозь яркий калейдоскоп событий на Подоле: от давних времен до нынешних», — рассказывает маркетинг-директор Сільпо Катерина Огуряева.

Другой символ Подола — кинотеатр «Жовтень» в 1930-х годах был первым в Киеве, который располагался в отдельном здании, и одним из первых в СССР, где было установлено звуковое оборудование. Колыбель кино решили увековечить в супермаркете и воссоздать в миниатюре часть зрительного зала, где Самсон и лев смотрят кино. На экране показывают уникальное 17-минутное видео о Подоле минувших дней и кадры из истории самого «Жовтня». Редкие архивные материалы помогали собирать сотрудники Центрального государственного кинофотофоноархива имени Г.С. Пшеничного.

На входе в супермаркет гостей встречает мурал украинского художника CHZZ (Чиз) с надписью «Наші долі зійшлися на Подолі». Его персонажи — известные украинцы, чья жизнь связана с этими местами. Гетман Петр Сагайдачный, который завершил свой геройский путь на Подоле. Выдающийся археолог Викентий Хвойка, открывший памятники трипольской культуры и нашедший на Подоле окаменелости мамонтов. Меценат и основательница Киево-Могилянской академии Галшка Гулевичевна. Композитор, дирижер и тенор Артемий Ведель, который объединил итальянскую хоровую культуру с украинской традицией.

В торговом зале гостей встречает беседка с Самсоном и львом. Но в отличие от знаменитого фонтана «Самсон» на Контрактовой площади герои скульптуры не враждуют, а обнимаются. Рассказ об истории дружбы Самсона и льва продолжается на стенах супермаркета: они ловят рыбу, посещают Киево-Могилянскую академию, пьют вино с Тарасом Шевченко, ездят на красном запорожце, едят пирожки в кафе и пьют квас из больших желтых бочек. Почитатели Подола узнают Житний рынок, где лев покупает мясо, а также характерные подольские домики и их жителей, гуляющих по улицам. В современной части этой истории герои ходят в барбершоп, ездят на скейте и самокате, едят бургеры и делают селфи.

Еще два известных символа Подола — трамвай и фуникулер — нашли место в новом дизайнерском супермаркете. Творцы динамичного макета фуникулера говорят, что старались синхронизировать время его подъема и спуска с расписанием настоящего фуникулера на Подоле. Красный трамвайчик путешествует по кругу над отделами «Лавка традиций» и «Кулинария».

При входе в супермаркет со стороны Ярославской улицы гостей будет ждать небольшое выставочное пространство. Первая экспозиция «НАДзвичайні. Діячі України» создана сетью Сільпо вместе с клубом иллюстраторов Pictoric. Это проект-благодарность людям, которые каждый день обеспечивают быт страны во время карантина. В первом сезоне запланировано шесть выставок работ известных украинских иллюстраторов. Экспозиция будет меняться каждые три недели. Куратором выступит клуб Pictoric.

Больше фотографий нового супермаркета Сільпо — в нашем фотообзоре.

Справка. Сільпо — одна из крупнейших национальных сетей продовольственных супермаркетов Украины. Основана в 1998 году. По состоянию на июнь 2020-го насчитывает 262 супермаркета, в том числе 4 деликатес-маркета Le Silpo. В компании действует проект поддержки и развития малых украинских производителей «Лавка традиций», продукцию которых можно приобрести в Сільпо и деликатес-маркетах Le Silpo. Входит в одну из крупнейших торгово-промышленных групп Украины Fozzy Group. В прошлом году три дизайнерских супермаркета Cільпо вошли в Europe’s Finest Store 2019 — топ-25 лучших инновационных дизайнов европейских магазинов по версии European Supermarket Magazine.

Читайте также —

Кошачий рай: как выглядит новый дизайнерский магазин сети Сільпо (фотообзор)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка