Головна > Полезный опыт > Новые форматы > Дружба народов: Сільпо открыт супермаркет в стиле Шри-Ланки при поддержке правительства этой страны (фотообзор)
Дружба народов: Сільпо открыт супермаркет в стиле Шри-Ланки при поддержке правительства этой страны (фотообзор)

Дружба народов: Сільпо открыт супермаркет в стиле Шри-Ланки при поддержке правительства этой страны (фотообзор)

Новый концептуальный объект одной из ведущих продуктовых сетей Украины открылся 10 июля в Киеве в ТЦ Promenada Center по адресу улица Багговутовская, 17-21.

Читайте українською

Как сообщила RAU пресс-служба компании, площадь торговой точки составила 1826 кв. м, а в декоре зала широко использовались мотивы, связанные с островным государством Шри-Ланка, ранее известной как Цейлон.

Сільпо не впервые удивляют необычным дизайном в супермаркетах сети. Ранее компания открыла в столице супермаркеты в стиле Арт Деко и в стиле «Иллюзия», а также магазины в стиле средневекового замка в Луцке, «Алисы в стране чудес» во Львове, в стиле железной дороги в Фастове,  «Ямайский супермаркет» в Броварах и торговую точку в стиле немецкой деревни в ОдессеПочти каждый объект сети становится уникальным произведением искусства, достаточно вспомнить едва ли не самый большой магазин сети в столичном ТРЦ Blockbuster Mall, который оформлен по мотивам будущего украинского мультфильма Лісова пісня.

Но на этот раз проект особый даже для Сільпо. Впервые в истории отечественного ритейла правительство другой страны поддерживает открытие супермаркета в Украине. «Создание этого супермаркета — новый формат культурной дипломатии, — рассказывает директор по маркетингу Сльпо Катерина Огуряева. — Для нас это возможность превратить торговые площади в пространство для культурного развития и новых впечатлений, где посетители могут окунуться в атмосферу другой страны. Такой опыт особенно важен, когда границы физически закрыты».

На входе в супермаркет гостей встречают флаги Шри-Ланки с золотым львом на красном поле и вывеска Сільпо на сингальском языке — основном языке острова. Войдя в магазин, посетитель попадает в зелени джунгли, которым на Шри-Ланке удалось сохранить первозданную красоту с огромным количеством диких животных и экзотических растений.

В зоне овощей и фруктов под потолком «прыгают обезьяны«, а на стенах изображены зеленые заросли со змеями, попугаями и другими птицами.

Интерьер отдела Гастрономия посвященный шриланкийскому леопарду, который живет только на этом острове и является главным хищником региона. Скульптуры этих больших кошек созданы в натуральную величину и двигаются, будто дерутся между собой.

Украшением магазина стали традиционные маски из тропического дерева. Их специально привезли из Шри-Ланки. У каждой маски свое значение: изображение головы павлина приносит счастье, маска с языками пламени дает энергию, а изображение кобры обещает защиту.

Большую динамическую скульптуру шри-ланкийского слона со слоненком под голубым небом можно найти в молочном отделе — детеныш держит маму хоботом за хвост, а она и поднимает и опускает ногу.

На стенах — сцены сафари на джипах, которые из охоты превратились в поездки-наблюдения за дикими животными. Среди изображений скрыт образ известного туриста — инспектора Коломбо, как аллюзия на название столицы острова и известного на территории Украины героя сериала. Он как бы наблюдает за жизнью обитателей острова: как они выращивают пищу, ловят рыбу, катаются на волнах Индийского океана и собирают экзотические фрукты.

Табачный отдел показывает самый известный и грандиозный фестиваль Шри-Ланки — Эсала Перахера, который проходит в королевской столице Канди. Во время праздника происходит большое шествие с жонглерами, музыкантами, местными национальными танцами, хождением по углям и огненным шоу. Кроме ярких иллюстраций фестиваля в этой зоне магазина можно увидеть скульптуру храмового слона, украшенного яркой попоной и фонариками, и огненные кольца, которые традиционно являются частью развлекательной программы праздника. Кроме ярких иллюстраций и местных обычаев, в дизайне Сільпо используется присуща Шри-Ланке архитектура: разноцветные деревянные колонны с медальонами и кулонами и другой национальной атрибутикой.

Путешествие в страну, где живут «те самые» слоны и растет «тот самый чай» невозможно без посещения чайных плантаций Нувара Элии. Их прообраз разместился в отделе «Кофе и Чай», где на иллюстрациях можно увидеть как чайными кустами засажены склоны и холмы Шри-Ланки. Под потолком магазина разместился динамический трехколесный красный автомобиль «тук-тук», будто перевозящий листья на производство. Здесь гости найдут зону для чайных дегустаций, выполненную в стилистике супермаркета: вместо столика — доска для серфинга и три ярких скульптуры попугая. Кстати именно здесь можно узнать секрет, как определить настоящий цейлонский чай — нужно искать символ «льва» на упаковке.

У каждой тематической инсталляции в супермаркете размещен QR-код, который позволяет «перенестись» на Шри-Ланку и отправиться на экскурсию по острову. «Эта концепция сотрудничества — хороший пример популяризации культуры Шри-Ланки в других странах, — рассказывает Павитри Пейрис, представитель правительства Шри-Ланки, директор по продвижению Чайного совета Шри-Ланки. — При создании супермаркета нам было важно показать естественную красоту и культурные особенности острова, а также его уникальное отличие — сотни сортов цейлонского чая, известных на весь мир. Для этого мы пригласили команду Сільпо посетить нашу страну и изучить ее традиции, историю, воочию увидеть все достопримечательности. Мы очень рады, что отныне в Украине есть уголок нашей родины и уникальный отдел цейлонского чая, в котором представлено более 130 сортов».

Больше фотографий нового Сільпо — в нашем обзоре

Читайте также —

Лев и Самсон: как выглядит новый оригинальный Сільпо на столичном Подоле (фотообзор)

Про автора
Иван Зайцев

Editor-in-chief Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора