Прийти по-французски: Decathlon открыл первый в Украине магазин (фоторепортаж)

Прийти по-французски: Decathlon открыл первый в Украине магазин (фоторепортаж)

23.03.2019 09:00
  667
Микола Маранчак

Одежда и снаряжения для 70-ти видов спорта, шоу-румы, зоны тестирования и товары украинского производства, — чем может удивить первый в Украине Decathlon, с чем связан выход именно сейчас и почему это важно.

Читайте українською

Слово Decathlon происходит от греческого «десятиборье» – именно с этим посылом 1976 году Мишель Леклерк, двоюродный брат основателя Ашан Жерара Мюлье, открыл во Франции свой первый супермаркет спортивных товаров. Сегодня ритейлер представляет товар для 70 видов спорта и все они с 23 марта представлены в Украине как в первом в стране офлайн-магазине, так и запущенном в этот же день интернет-магазине decathlon.ua. Накануне официального открытия RAU побывала в Decathlon в Ритейл Парке Петровка и разузнала, как он выглядит и что в нем представлено. Об этом и не только – в нашем фоторепортаже.

«Украина – огромная европейская страна и значительная часть ее населения занимается различными видами спорта, –  в комментарии RAU поделился генеральный директор украинского подразделения Decathlon Флоран Гийе. – Я уверен, что мы сможем предложить украинцам много полезных товаров достойного качества, как для начинающих спортсменов, так и для профессионалов».

Торжественное открытие торговой точки крупнейшего в мире производителя спортивных товаров Decathlon Group в Киеве состоялось 23 марта 2019 года. Объект находится в Ритейл Парк Петровка по адресу просп. Степана Бандеры, 15 Г, и занимает площадь 2500 кв. м.

По меркам сети, открывающей торговые точки с площадью от 500 кв. м до 12 000 кв. м – Decathlon в районе м. Почайна средних размеров. Но его с лихвой хватило, чтобы представить товары всех 26 собственных брендов для 70 видов спорта. Для посетителей работает восемь касс и две точки сервисного обслуживания.

Французский спортивный ритейлер Decathlon пришел в нашу страну именно сейчас не случайно – совсем недавно компания изменила правила своего развития за границей. Если в предыдущие годы сеть выходила только в одну новую страну за год, то сейчас таких ограничений нет.

Это позволило только за последние два года географии сети вырасти с 20 до 56 стран, среди которых Украина оказалось в компании Японии, Греции, Хорватии и других. Для ритейлера с оборотом $11 млрд в год (согласно данным за 2018 год), такая экспансия не составило труда.

«В последних три года Decathlon: любимый бренд французов, – говорит генеральный директор украинского подразделения Decathlon Флоран Гийе. – Компания признана лучшим местом для работы во Франции». Два года подряд компания входит в топ-5 лучших работодателей Франции согласно отчету организация Great Place to Work Institute.

Особенность Decathlon также в том, что компания предлагает низкие даже по украинским меркам цены. В ней не часто можно найти промоушены и скидки – ценники определенного уровня сохраняются на постоянной основе. Способствует этому то, что компания не закупает и перепродает товары, а производит сама. Кроме того, чтобы поддерживать репутацию качества, на отдельные неизнашивающиеся изделия здесь предлагается пожизненная гарантия, например, на велосипедные рамы. А если клиенты оценивают товар в интернет-магазине на две звезд и ниже из пяти, его снимают с производства и продаж.

Каждая из предложенных зон магазина посвящена одному конкретному спортивному направлению. При этом, как правило, каждый вид спорта представлен одной-двумя под-марками из семьи Decathlon. Так, например, на входе в магазин покупатель видит зону с самокатами, роликами, скейтбордами, лонгбордами и другим инвентарем и снаряжением для городских видов спорта бренда Oxelo.

Вначале каждого отдела есть подписи, чтобы искать нужный товар было быстрее и удобнее. Во втором и третьем отделе находятся велосипеды, комплектующие к ним и аксессуары – вся экипировка, необходимая для практики этого вида спорта. Представлены они под-марками Decathlon – Rockrider и B’Twin.

Вся разработка от прорисовки макета и расчета нагрузки инженерами до сборки готовых запчастей от стратегических поставщиков происходит на заводах компании. Если концепция разрабатывается во Франции, то производство, например, товаров для горных лыж и туризма находится в Альпах. Такой шаг сделан ради тестирования товара в реальных условиях. Производство велосипедов Decathlon находится в Португалии, Румынии и Италии. Ежегодно компания продает 25 000 велосипедов.

В среднем Decathlon создает 2800 новых продуктов каждый год.

Есть в Decathlon и украинские производители. Несколько моделей обуви для туристических походов разрабатывается в Прилуках. Оттуда эта обувь отправляется на продажу во большинство стран, в которых представлена сеть.

Украинское производство Decathlon находится также в Закарпатской области и в Сумах. Оно работает здесь начиная с 2012 года, и поставляет во французскую сеть кроссовки, вратарские перчатки, клюшки для хоккея, беговые лыжи и другой инвентарь. Специально для тестирования украинских перчаток бренда Kipsta в Украину даже приезжал легендарный вратарь мадридского «Реала» и сборной Испании Икер Касильяс.

По словам директора по производству Decathlon в Украине Жерома Бианка, все украинское производство не имеет аналогов ни в нашей стране, ни в других. «Эти украинские бренды Decathlon представлены только в нашей сети и в интернет-магазине Decathlon. Ближе к зиме ассортимент made in Ukraine здесь в Ритейл Парке Петровка еще расширится – появятся хоккейные клюшки, беговые лыжи и другое для сезонного спорта», – объясняет он.

В ближайшее время компания планирует расширять украинское производство, так что местных товаров станет еще больше.

В отделах фитнеса, кроссфита и пилатеса можно найти как мелкий инвентарь – скакалки, резинки, обручи, ролы, – так и крупные тренажеры, предназначенные для спортзалов. Еще несколько отделов посвящены кардио-тренировкам. Здесь представлены беговые кроссовки, спортивная одежда, домашние тренажеры. Отдельно находится зона товаров для спортивной ходьбы.

 

В конце зала в самом центре представлен инвентарь для игр в теннис, стрельбы из лука і дартс. Часть этого инвентаря также можно протестировать — здесь растянута сетка и установлен теннисный стол.

Из не самых типичных направлений – целый отдел для конного спорта с седлами, стременами, защитной экипировкой и прочим.

Инвентарь для водных видов спорта разрабатывается у Атлантического океана. Изюминкой отдела является маска Easybreath, которую бренд запустил всего три года назад. Она позволяет иметь полный обзор под водой, не ограниченный типичной водолазной маской, а главное дышать и воде, и на суше. Маску можно протестировать в специально установленном стенде.

Здесь же продаются непромокаемые дождевики для занятий яхтингом и других морских походов.

В зоне командных видов спорта можно протестировать футбольные и баскетбольные мячи, забив или закинув их в ворота/сетку.

Мультибрендовой зоной в Decathlon на Почайной является разве что отдел рыбалки. Артикулов здесь на порядок больше, чем в других отделах, так как разные виды рыбалки требует много разного мелкого инвентаря.

Рядом – несколько отделов для туризма. Стоимость рюкзаков здесь стартует от 100 грн – это небольшие рюкзаки на 10 л, которые подойдут ребенку или девушке для прогулки на природу или экскурсии. Представлено здесь и много другого важного для походов снаряжения: палатки, спальные мешки, карематы, столовая утварь, одежда и обувь.

Для Украины выход такого игрока спортивной одежды и снаряжения сопоставим с появлением H&M для масс-маркета. До выхода французом в этом сегменте здесь работало всего несколько сетей. «Decathlon работает в формате дискаунтера, который в первую очередь начнет забирать клиентов у рынков», — считает управляющий партнер консалтинговой компании RetaiNet Александр Ланецкий.

Изменит ли Decathlon конъюнктуру украинского спортивного рынка – покажет время. Следующий магазин группы в Украине можно ожидать только во второй очереди киевского ТРЦ Rive Gauche на Левом берегу Днепра в Киеве. Открытие предварительно запланировано на III квартал 2020 года. Об этом RAU сообщила пресс-служба CEETRUS Ukraine – девелопера торгово-развлекательного центра. Строительные работы уже начались. Точный адрес объекта – улица Здолбуновская, 17.

Читайте также

Обзор sport & outdoor: Decathlon, Under Armour, Columbia, Intersport, SportCenter и другие


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка