Двигатель торговли: как онлайн-оплата двигает вперед весь рынок e-commerce

Двигатель торговли: как онлайн-оплата двигает вперед весь рынок e-commerce

22.12.2020 08:00
  372
rau

В компании Prom.ua отмечают значительный рост популярности электронной коммерции в 2020 году. Оплата покупок онлайн может еще больше ускорить этот процесс, если потребители будут уверены в безопасности онлайн-платежей

Читайте українською

Как сообщили RAU в компании Prom.ua, в разгар карантина доля онлайн покупок значительно выросла во всем мире. Так, в США карантин за восемь недель увеличил долю рынка e-commerce на 11%, что равно 10-ти годам планомерного роста.

В то же время многие покупатели опасаются переходить на онлайн-шопинг из-за недоверия к интернет-магазину, который может оказаться связан с мошенниками.

Поэтому, как отмечают в Prom.ua, развитие рынка безопасных онлайн-оплат становится одним из главных драйверов всего рынка электронной коммерции. По данным McKinsey, за последние пять лет доля операций с наличными в мире снизилась с 89% до 77%.

Безналичные способы оплаты наиболее популярны среди молодежи: 52% пользователей в возрасте 18-34 лет пользуются ими еженедельно. Однако и старшие поколения тоже активно используют онлайн-оплаты – 47% пользователей в возрасте 35-54 лет пользуются ими еженедельно, по сравнению с 24% пользователей в возрасте 55 лет и старше.

По данным Prom.ua количество онлайн-оплат покупок выросло с 38% в 2014 году до 50% в 2019-м.

Год назад маркетплейс запустил безопасный способ онлайн оплаты на сайте Prom.ua — Пром-оплата. Суть сервиса заключается в том, что продавец получит деньги за заказ после того, как покупатель заберет товар на почте.

Продумывая запуск Пром-оплата, команда решала ключевую задачу украинского рынка — снизить недоверие к интернет-покупкам. Менять клиентский опыт – сложно. По сути, нужно поменять психологию и привычки человека (как оплачивать заказ, как расставаться с деньгами по-новому). Продавцам нужно тоже перестраиваться, менять бизнес-процессы, чтобы использовать новую логику покупки.

Сейчас, более 10% всех заказов на маркетплейсе оплачиваются с помощью Пром-оплата, а 29% продавцов уже работают с этим сервисом. За год доля Пром-оплаты выросла до 10% от всех оплат на маркетплейсе. Размер среднего чека – 550 грн. Чаще всего при помощи сервиса покупают: детские игрушки, наушники и гарнитуры, чехлы для смартфонов, корма и лакомства для домашних животных, настольные игры, а также медицинские маски и респираторы, пульсоксиметры.

Еще одним важным фактором, который свидетельствует о том, что рынок онлайн-оплат будет расти так же быстро, как и весь рынок ecommerce, это – то, что люди постепенно перестают пользоваться наличными. По данным Prom.ua, оплата наличными сократилась с 27% до 9% за 5 лет.

Согласно данным Visual Objects, только 30% потребителей всегда носят с собой наличные деньги, а 43% только по случаю или необходимости. Зато уже почти каждый десятый пользователь цифровых платежных систем (9%) никогда не носит с собой наличные деньги.

Читайте также —

Фокстрот предлагает сервис оплаты покупок через чат-бот в Viber


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка