Локальное VS органическое: как офлайн-магазину выбрать эффективное SЕО

Локальное VS органическое: как офлайн-магазину выбрать эффективное SЕО

13.05.2019 08:10
  248
Ukrainian Retail Association

Для любой компании с физическими локациями, стремящейся привлечь посетителей, будь-то кафе, магазин или медицинский центр, крайне важно как поисковое продвижение, так и локальное.

Читайте українською

Локальное SEO отвечает за продвижение по геозависимым запросам (например, “купить велосипед дарницкий район”), что актуально именно для компаний с точками офлайн. И основным “ресурсом” такого продвижения являются карты.

При правильной реализации локальное SEO может помочь небольшим компаниям обходить крупных конкурентов по локальным запросам.

То есть тех, что связаны с поиском товаров, услуг, мест интереса. К слову, поисковые системы понимают даже запросы со словами “рядом/ближайший/где”, выдавая результаты, максимально соответствующие критериям поиска в виде точек на карте.

Данный пример хорошо демонстрирует поисковый запрос с велосипедом: чтобы найти страницу компании, она должна появиться в поисковой выдаче выше конкурентов. Однако далеко не всегда сайт компании находится в топе (или даже на первых трех страницах). И с большой вероятностью пользователь просто не дойдет до него.

Добавив данные о компании на карту (для этого нужно зарегистрировать профиль в Google Мой бизнес), которая выходит на первое место среди всех блоков (и только после нее — результаты органической выдачи), можно получить неоспоримое преимущество.

52% пользователей выбирает из тех, кто обозначен на карте, и только 29% обращается к результатам органической выдачи. Исследование, проведенное Moz, подтверждает этот факт.

“Сливки” снимают компании, которые попали в топ-3. К этим результатам обращается 44% пользователей.

Другой пример также доказывает необходимость оптимизации присутствия в сети физических точек компании. Человек, который ищет с помощью навигатора “цветы рядом”, надеется получить релевантный результат — самый близкий к его местоположению. Устройство покажет нужный магазин в радиусе трех километров. Возможно, есть и другие, более близкие, но, так как они не добавлены на интерактивную карту, то останутся без внимания потенциального клиента.

Карты, официальные и частные city-гайды, региональные и мировые сервисы (Yelp, Foursquare, 2GIS и прочее), навигаторы, социальные сети — использование этих источников для поиска мест интереса может привести клиентов напрямую и без лишних затрат в самые короткие сроки. Или направить их к конкуренту, если контактная информация о компании содержит ошибки или отсутствует вовсе, а негативные отзывы и вопросы покупателей остаются без ответа.

28% пользователей мобильных устройств, которые прибегают к локальному поиску, совершают покупку либо посещают место интереса в тот же день — присутствие на картах сокращает путь “сделки”.

Таким образом, локальное SEO помогает “связать” каждую точку (или магазин) компании с покупателями конкретной географической зоны.

Категории компаний, которым необходимо локальное SEO (и обязательно добавление в релевантные источники):

  • автомобильные компании (дилеры, ремонт и обслуживание и т.д.);
  • финансовые организации (банки, налоговые, финансовые консультанты и прочее);
  • представители общественного питания (бары, рестораны, кейтеринг);
  • медицинские учреждения и смежные услуги (клиники, медцентры, косметологические центры);
  • представители гостиничного бизнеса;
  • представители сферы развлечения (казино, клубы, развлекательные центры и т.п.);
  • представители торговли (магазины и офисы продаж, а также интернет-магазины с пунктами выдачи товаров);
  • недвижимость (агентства и частные агенты);
  • представители сферы обслуживания.

Как локальное SEO способствует поисковому продвижению?

  1. Добавили компанию на карты Google — позаботьтесь о том, чтобы установить виджет Google Maps на страницу “Контакты” сайта. Это будет способствовать более выгодному ранжированию.
  2. Обратные ссылки. Когда представители организаций добавляют свои данные в каталоги (например, Google Мой бизнес или 2GIS), создаются обратные ссылки на сайт компании. Важно, чтобы информация на ресурсах была одинаковая. Наращивание качественной внешней ссылочной массы позитивно воспринимается поисковиком и влияет на ранжирование в поисковой выдаче.
  3. Дополнительный трафик влияет на поведенческий фактор. Чем больше переходов совершают пользователи, тем лучше это воспринимается поисковиком.

Определите, кто занимает лидирующие позиции по интересующим вас локальным запросам, и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках. Это поможет привлечь дополнительный «опосредованный» органический трафик.

  1. Социальные сети (Facebook, VK). Обязательно заведите локальные страницы для каждой точки компании, одной бизнес-страницы для управления всеми филиалами недостаточно.

После этого позаботьтесь о связке сайта компании с его страницами в соцсетях — на ранжирование среди прочего также оказывают влияние социальные “сигналы”.

Разместите кнопки взаимодействия: с их помощью можно обеспечить дополнительный охват, просмотры страниц.

В отличие от обычного поискового продвижения, локальное выходит “за рамки” поисковой системы: пользователи рассчитывают находить результаты на картах, в бизнес-каталогах, навигаторах, соцсетях. Компании, которые позаботились об этом, смогут получить невероятные выгоды.

Компаниям с многочисленными филиалами помочь призваны профессиональные сервисы.

Автор — Алена Селиванова, эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

 

Читайте также — 

Топ-4 глобальных SEO-тренда интернет-торговли в 2019 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка