Обзор sport & outdoor: Megasport, Decathlon, Athletics, Fanatics и Nike
Новые открытия от сети Megasport, восстановленные магазины сети Athletics, окончательный выход из России французской сети Decathlon, новый концепт магазинов от Nike и привлечение $1,5 млрд инвестиций для развития онлайн-ритейлера спортивной одежды Fanatics.
Megasport
Во второй половине ноября 2022 г. сеть Megasport возобновила работу своей торговой точки в ТРЦ Riviera Shopping City.
8 декабря 2022 года Megasport открылся в городе Кривой Рог в ТРК Victory Plaza по адресу ул. Лермонтова, 37. Магазин работает с 10:00 до 20:00.
20 декабря 2022 года Megasport открыл новый магазин в Полтаве в ТРЦ Экватор по адресу ул. Колпака, 26.
31 января Megasport открыл еще один магазин в Киеве в ТРЦ SkyMall, расположенный по адресу: пр-т Романа Шухевича, 2 Т. Магазин работает с генератором с 10:00 до 20:00.
Decathlon
Французская сеть Decathlon окончательно уходит из России и продает весь свой бизнес.
Один из крупнейших в мире ритейлеров спортивных товаров закрыл все свои магазины и остановил поставки в 2022 году. Пока Decathlon продает свои активы в России и окончательно уходит с рынка.
Как сообщили в РБК, ритейлер рассчитывает продать весь бизнес полностью или же принадлежащую ему недвижимость отдельно. По данным консалтинговой компании Core.xp, сеть Decathlon в России владеет не менее 135 000 кв. м коммерческой недвижимости. Основная часть недвижимости – это отдельные гипермаркеты: всего 20 зданий общей площадью 91 000 кв. м, площадь каждого – от 3000 до 10 000 кв. м. Кроме того, компании принадлежат офисные и складские помещения. Около некоторых гипермаркетов есть незастроенные земельные участки, также принадлежащие сети. Холдинг имеет в стране два основных юрлица: Октоблу и Блу Хаус.
Весной 2022 года в России было 57 магазинов Decathlon, сейчас, согласно информации на сайте компании, их осталось 28. Уже в марте после начала полномасштабного российского вторжения в Украину компания объявила о приостановке поставок товаров на российский рынок. Все магазины, в том числе интернет-магазин, в россии до июня были закрыты. На российском сайте отмечали, что точки закрыты временно, «продажи приостановлены на неопределенный срок». В пресс-службе Decathlon отказались комментировать информацию о продаже бизнеса в стране.
В Россию сеть пришла в 2006 году. Согласно отчетности за 2021 год, компания принадлежит семье Леклерк (42,39%), семье Мюлье (44,13%) и работникам компании (13,48%). Семья Мюлье владеет также сетями Auchan, Leroy Merlin, Kiabi, Pimkie и другими. Мишель Леклерк и основатель Auchan Жерар Мюлье – двоюродные братья.
Athletics
В ноябре 2022 года сеть Athletics возобновила работу своего магазина в одесском ТРЦ Riviera Shopping City. Торговая точка сети находится в комплексе зданий и сооружений №1 и работает с 10:00 до 20:00.
В декабре 2022 возобновил работу магазин спортивной сети Athletics в киевском ТРЦ Ocean Plaza по адресу ул. Антоновича, 176. Магазин работает с 10:00 до 21:00.
Fanatics
Онлайн-ритейлер спортивной одежды Fanatics привлек $1,5 млрд при оценке $27 млрд в рамках нового раунда финансирования от новых инвесторов – Fidelity, BlackRock и MSD Partners Майкла Делла, а также существующих инвесторов.
Майкл Рубин, совладелец Philadelphia 76’s и New Jersey Devils, основал компанию в Джексонвилле, штат Флорида, в 2011 году. В том же году он продал eBay бизнес по электронной коммерции за $2,4 млрд, выкупил его часть и Fanatics — тогда это была розничная сеть с двумя магазинами.
Fanatics имеет эксклюзивные лицензионные соглашения с НФЛ, НХЛ, НБА и множеством колледжей и университетов по производству и продаже маек, кепок и множества других официальных товаров команд.
Nike
В конце 2022 года Nike дебютировал с новой концепцией розничной торговли для бренда Jordan.
Новейшая концепция розничной торговли Nike отмечает культуру баскетбола и спорта, а также один из самых важных брендов компании.
Бренд Nike Jordan представил новый магазин World of Flight площадью более 1200 кв. м, расположенный на модной улице Виа Торино в Милане, Италия. В магазине представлены мужская, женская и детская обувь и одежда бренда Jordan, а также будут представлены эксклюзивные вещи.
Центральным элементом стильного магазина является Flight Lounge сделанного в форме круглого пространства и оформленного фотографиями с карьеры Майкла Джордана. Цифровые экраны расположены по всему магазину, привлекая покупателей к бренду и предлагая предварительный просмотр будущих товаров. В зоне примерочной представлены обширные культовые изображения Джордана.
В магазине также есть зона персонализации, где покупатели-участники Nike могут персонализировать Air Jordan 1 и Flight Jackets. Для постоянных покупателей доступна персонализация Jordans.