Обзор новостей FMCG: АТБ, Аuchan, VARUS, Копейка, ЭКО маркет и другие

Обзор новостей FMCG: АТБ, Аuchan, VARUS, Копейка, ЭКО маркет и другие

23.11.2017 09:00
  2084
Дарья Златьева

Актуальные данные об открытии новых магазинов, а также внедрении новых сервисов, услуг и форматов на рынке продуктового ритейла.

Читайте українською

АТБ укрепляет лидерство и заявляет о новых планах развития сети

Издание trademaster.ua со ссылкой на All Retail сообщает, что в ближайшие месяцы целый ряд новых точек АТБ откроется в помещениях, ранее принадлежавших торговой сети Колибрис. В июле Liga.net стало известно, что луцкая компания Avanta Group выставила на продажу девелоперский бизнес, продовольственные сети Колибрис и 555.

В интервью изданию business.ua председатель совета директоров и генеральный директор корпорации АТБ Борис Марко рассказал, что сейчас в Украине работает 894 торговые точки ритейлора в 231 населенном пункте. В планах на следующий год — открытие более 100 новых магазинов, редизайн 50 действующих и расширение присутствия в новых регионах. 

К слову, за прошедшие две недели дискаунтер открыл три магазина: 17 ноября в Хмельницком по адресу ул. Курчатова 1В, 10 ноября — в г. Броды по адресу ул. Золотая, 7 и 14 ноября в Киеве по адресу ул. Светлицкого, 23. Всего начала года корпорация АТБ открыла 62 новых дискаунтера, 29 из которых — в Западной Украине.

Марков также сообщил, товарооборот торговой сети за январь — сентябрь 2017 года достиг 57,3 млрд грн с учетом НДС, фактически за девять месяцев 2017-го сделан оборот всего прошлого года. При этом доля АТБ-маркет в обороте розничной торговли Украины в первом полугодии 2017 года составила 10,3%.

 Акции Копейка в мобильном приложении LoveSales

Ритейлер Копійка начал сотрудничество с мобильным приложением — сервисом скидок LoveSales. Компания размещает там информацию об акциях сети.

VARUS раздает героев Marvel и запустил приложение ZAPPAR

Сеть VARUS снова использует фигурки известных киногероев в своих магазинах. На этот раз ритейлер будет выдавать покупателям героев культовых фильмов Marvel, которые заменят коллекцию героев Звездных войн.


Как сообщила пресс-служба компании, получить фигурку супергероя в VARUS можно за каждые 199 гривен в чеке или покупку товаров партнеров акции. 

Дополнительно для всех участников акции компания приготовила интерактивный подарок — мобильное приложение ZAPPAR. Его можно бесплатно загрузить с App Store или Google play и окунуться в захватывающий мир супергероев. VARUS предлагает начать шпионскую игру в супермаркетах и найти специальные коды, которые расположены на рекламных материалах в торговых залах. Сканируя коды-молнии, можно поиграть с героями MARVEL Blokhedz в цифровом мире.

VARUS — это национальная сеть супермаркетов, представленная на рынке продуктовой розницы Украины компанией «Омега». Первый супермаркет сети открылся в 2003 году в Днепропетровске. Сейчас VARUS насчитывает 61 магазин в Киеве, Днепре, Кривом Роге, Запорожье, Павлограде, Каменском, Никополе, Новомосковске, Марганце, Долинской, Першотравенске, Вышгороде и Броварах. Общая торговая площадь сети составляет 65 569 м², а количество сотрудников достигает около 5000 человек.

Сеть Червоний маркет увеличится на 100 магазинов до конца года

В интервью Delo.UA управляющий партнер сети Червоний маркет Сергей Евтушенко рассказал о том, как развивалась сеть. Сейчас это 80 бюджетных магазинов непродовольственных товаров. Основные товарные позиции — парфюмерия и косметика, бытовая химия, предметы гигиены, одежда для взрослых и детей, бижутерия, игрушки, электротовары и многое другое.

Червоний маркет

Затраты на открытие первого магазина составили $300 000. За пять лет компания открыла магазины практически во всех областных центрах Украины, в том числе по схеме франчайзинга. Инвестиции в новый магазин составляют порядка $50 000. Окупаемость наступает в течение трех лет с момента открытия.

До конца 2017 года Евтушенко планирует увеличить сеть до 100 торговых точек.

ЭКО маркет будет торговать данными покупателей

ЭКО маркет предлагает поставщикам увеличить продажи их товаров в своих магазинах за счет использования данных о покупателях. 

В компании делают акцент: это не бизнес по продаже данных, а предложение поставщикам нужных им маркетинговых услуг. О запуске услуги рассказала директор по маркетингу ЭКО маркет Анна Панасюк на Retailers Summit «Инновации и развитие в ритейле». RAU  узнала, какие данные интересуют поставщиков и как их планирует использовать ритейлер, чтобы повысить продажи покупателей информации.

Экомаркет
На данный момент база данных о клиентах торговой сети включает информацию об 1 млн покупателей. Используя ее, компания отправляет исключительно таргетированную рассылку: сведения о тех товарах и услугах, которые будут интересны конкретным потребителям.

«Наше новое предложение — использование базы данных клиента ЭКО маркета — подразумевает, что коммуникация будет таргетированной: информация будет точечно рассылаться только клиентам поставщика, — рассказала Анна Панасюк. — Мы предлагаем поставщику купить данные о покупателях его товаров и заказать продвижение товара таргетированной аудитории, например, с помощью СМС или Viber. Это взаимовыгодное сотрудничество: поставщик отправляет информацию своим клиентам и подкрепляет ее, к примеру, радиорекламой».

Auchan начинает развивать микро-магазины без касс и персонала

Как сообщает одна из официальных страниц компании в соцсети Facebook, первый тестовый магазин инновационного формата Auсhan Minute открылся в Китае. Чтобы сделать покупку в таком магазине нужен лишь смартфон с QR-кодом и приложением Auchan Minute. В ближайшее время компания планирует масштабирование этого формата.

Как пишет портал Кiosksoft, Auсhan планирует открыть несколько сотен автоматизированных магазинов формата Auсhan Minute в Китае. Для развития розничной сети автоматизированных магазинов без персонала Auсhan решил объединить усилия совместно с китайским производителем электроники Hisense.

Основная концепция микро магазинов Auсhan Minute заключается в отказе от использования торгового и кассового персонала, в полной автоматизации процесса совершения покупок, когда платежи за товары проводятся через смартфон. Клиентам Auсhan Minute достаточно отсканировать QR-код на входной двери, чтобы войти магазин. Затем с помощью камеры смартфона отсканировать штрих-коды нужных продуктов, добавляя их в виртуальную корзину мобильного приложения. Далее покупателю следует проверить свой список покупок и завершить онлайн оплату товаров перед выходом из магазина.

Сейчас французская корпорация Auchan представленная в 16 странах мира, включающая в себя три крупных автономных организации: Auchan Retail, Immochan и Oney Banque Accord.

В группу Auchan к концу 2015 года в разных странах входило 962 гипермаркета и 2 874 магазина у дома. В Украине компания представлена 20 торговыми объектами, работающими в формате «гипермаркет». Также компания намерена начать развитие в Украине формата «магазин у дома».  

Читайте также — 

Всі помруть, а він залишиться: чому Amazon переможе в торгівлі продуктами


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка