
Novus расширяет сеть маркетов возле дома: открыт первый маркет в Вишневом


Новые услуги от Watsons, расширение сети Копійочка, работа EVA в карантин и после, прогнозы от CEO Yves Rocher Бриса Роше и другие новости ритейла сегмента drogerie.
Международный ритейлер Watsons запустил мобильное приложение в Украине. Оно доступно для всех пользователей смартфонов на іOS и Android. Новое приложение повторяет функционал сайта и позволяет покупать товары онлайн, просматривать актуальные предложения и скидки, а также реальные отзывы покупателей и рейтинги товаров. Кроме того, появилась возможность поиска ближайшего магазина Watsons по геолокации телефона. При заказе через мобильное приложение, клиент может выбрать удобную доставку в отделение перевозчиков или в магазины. Более подробно об этом тут.
Напомним, недавно компания Watsons запустила технологию Click&Collect, которая позволяет получить заказ в магазинах Watsons. Такая технология значительно упрощает процесс покупки за счет быстрого и безопасного получения заказа и экономии времени. Для доставки доступны 36 магазинов в 27-ми городах Украины, но в скором времени компания обещает реализовать сервис почти во всех магазинах сети.
Справка. Watsons Украина — ведущая розничная сеть торговли товарами для красоты и здоровья. В сеть Watsons Украина входит более 400 магазинов и 16 аптек в более чем 100 городах. Свыше 4500 сотрудников обслуживают около 3 млн покупателей ежемесячно.
На время карантина EVA закрыла лишь около 20-ти магазинов, которые были расположены в торговых центрах. Всего сеть насчитывает более 1000 магазинов. Об этом в колонке для издания НВ рассказала исполнительный директор линии магазинов EVA Ольга Шевченко. Однако, по ее словам, после отмены карантинных ограничений бизнес уже к началу осени может столкнуться с серьезным экономическим кризисом. Поэтому компания готовится к новым вызовам уже сейчас: ведет переговоры о снижении арендной платы и пересматривает план развития.
Запасов оборудования и стройматериалов хватит на два месяца работы по открытию новых магазинов. За этот срок планы расширения сети могут быть сокращены. Но по ключевым направлениям — инвестициям в e-commerce, логистику и IT-продукты, средства будут тратить в полном объеме.
Кроме того, в рамках социальных проектов, направленных на помощь медикам, которые противостоят коронавирусной пандемии, линия магазинов EVA совместно с партнерами сети, передали медучреждениям Украины помощь на 1,5 млн грн. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Справка. Линия магазинов EVA — крупнейшая национальная сеть магазинов красоты и здоровья. За 17 лет компания выросла до 1000 магазинов по всей территории Украины, представила более 30 000 ассортиментных позиций, а также создала 40 собственных торговых марок. Сейчас штат сотрудников сети насчитывает более 11 000 человек.
Ивано-Франковская сеть Копійочка открыла за май сразу четыре магазина. Так, 26 мая был открыт магазин в Луцке на проспекте Грушевского, 33. В тот же день распахнула двери еще одна торговая точка на Закарпатье — в пгт Дубовое (ул. Гагарина, 43). Примерно на неделю раньше начали работу магазины в Межгорье (Закарпатская область) и Почаеве (Тернопольская область).
Сеть нужных вещей, как называют себя в Копійочка, традиционно в течение месяца после открытия предлагает всем желающим получить скидочную карту лояльности за символические 10 копеек. Здесь можно купить необходимые товары для дома, посуду, текстиль а также товары для красоты и здоровья.
Напомним, по состоянию на декабрь 2019 года сеть насчитывала 183 магазина на территории Западной Украины.
Магазины Brocard постепенно выходят из карантина, во время которого торговля была возможна только через интернет-магазины letu.ua (запущен в 2013 году) и brocard.ua (запущен в октябре 2019 года, официальный запуск — январь 2020-го). Так, с 11 мая открылись не все 98 магазинов, а лишь те, что находятся вне торговых центров или имеют отдельный вход. В частности, в Киеве открылись точки Brocard в ТРЦ Аладдин, Arena City, Ашан Rive Gauche и других. А также монобрендовые магазины M.A.C и Kiehl’s в Днепре, Харькове и Одессе. Полный список работающих магазинов можно найти тут
Кроме того, как сообщила на своем сайте компания Elcore UA (Elcore Cloud), официальный дистрибьютор IT-решений и облачных сервисов Amazon Web Services, она заключила контракт с компанией Брокард-Украина на миграцию онлайн-магазина компании на платформу AWS. В сообщении цитируется Дмитрий Юшин, IT-директор Брокард-Украина: по его словам, на развертывание необходимых сервисов ушло не более недели.
В своем интервью порталу Liga.net Игорь Мазепа, генеральный директор Concorde Capital, признался, что инвесткомпания владеет долей в интернет-магазине Makeup.ua, выручка которого во время карантина выросла на 25-30%.
Позже стало известно также о том, что американский фонд прямых инвестиций Horizon Capital (EEGF III) купил миноритарную долю в компании MAKEUP Group — крупнейшем интернет-ритейлере в бьюти-сфере в Украине. Детали сделки не разглашаются, однако на сайте EEGF III говорится что средний чек фонда составляет $5-20 млн в компанию. Это первая подобная инвестиция в компанию. MAKEUP — основан в 2009 году, один из крупнейших интернет-магазинов косметики и парфюмерии в Украине. На сайтах MAKEUP Group представлено более 200 000 товарных позиций от более чем 2000 поставщиков.
CEO Yves Rocher Брис Роше в интервью журналу Marie Claire Ukraine поделился своим видением будущего развития сегмента товаров для красоты и здоровья. По его словам, несмотря на большую степень неопределенности в оценке результатов мировой пандемии, компании уже сейчас ищут способы сделать свои бизнес-модели более устойчивыми.
Пока рынок очень раздроблен между крупными брендами и Amazon, который становится заметным игроком в сфере товаров для красоты. Одновременно в последние годы появилось множество нишевых брендов, имеющих сильное эмоциональное воздействие на потребителей, как гипертехнологичных, так и в основе которых — естественность. Но главный тренд — на экологичность — лишь будет усиливаться.
Тем временем в украинских магазинах Yves Rocher (список открытых точек можно посмотреть здесь) просят потребителей пока сохранять у себя все упаковки фирменной косметики, собранные для переработки, до окончания карантина.
Во время карантина, когда далеко не у всех была возможность посетить офтальмолога, компания Люксоптика запустила консультации по телефону. В частности, без посещения салона можно задать по телефону и получить квалифицированный ответ офтальмолога Люксоптики — о контактных линзах и очках, о коррекции и защите зрения, усталости глаз, упражнениях, витаминах и другом.
Для этого достаточно оставить заявку в онлайн-форме — и врач Люксоптики позвонит. Услуга доступна ежедневно с 10:00 до 18:00, можно выбрать день и время обратного звонка и сразу сформулировать вопрос в комментарии.
Читайте также —
Обзор новостей drogerie&beauty: EVA, Watsons, Космо, Эпицентр и другие